Регламент работы

 

Приложение к решению
Собрания депутатов Красносулинского района
от 26.03.2010 № 3
 
 
РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА
 
1. Общие положения
 
1.1. Собрание депутатов Красносулинского района (в дальнейшем - Собрание депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления и действует на основании Устава муниципального образования «Красносулинский район», настоящего Регламента, иных муниципальных правовых актов.
1.2. Собрание депутатов избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
1.3. Численность депутатов Собрания депутатов - 20 человек. Полномочия депутатов начинаются со дня избрания депутатов Собрания депутатов и прекращаются в день первого заседания вновь избранного правомочного  Собрания депутатов.
1.4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица и имеет печать Собрания депутатов, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
Печатью Собрания депутатов заверяются подписи на решениях Собрания депутатов, подписи председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов,  сотрудника аппарата Собрания депутатов, а также финансовые документы, договоры, копии документов для удостоверения их соответствия подлинникам.
1.5. Собрание депутатов Красносулинского района является правопреемником Красносулинской городской Думы.
1.6. Полное наименование юридического лица: Собрание депутатов Красносулинского района Ростовской области.
      Сокращенное наименование: Собрание депутатов Красносулинского района.
1.7. Юридический адрес: 346350 ул. Ленина 11, г. Красный Сулин, Ростовская область.
 
2. Организация и проведение первого заседания Собрания депутатов
 
2.1. Собрание депутатов нового созыва собирается на свое первое заседание председателем Собрания депутатов предыдущего созыва (исполняющим полномочия председателя) не позднее  чем на 30 день со дня избрания Собрания депутатов нового созыва в правомочном составе.
2.2. Подготовку первого заседания Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организацию освещения первого заседания средствами массовой информации осуществляет председатель Собрания депутатов предыдущего созыва (исполняющий полномочия председателя), аппарат Собрания депутатов.
2.3. До избрания председателя Собрания депутатов первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
2.4. Председатель избирательной комиссии информирует о результатах выборов с последующим внесением на рассмотрение депутатов предложений по признанию правомочности заседания.
2.5. После признания правомочности заседания ведущий  вносит на утверждение депутатов предложения об утверждении повестки дня и порядке работы заседания, по организации голосования и другим вопросам. Повестка дня и порядок работы заседания принимаются голосованием большинством голосов после их всестороннего обсуждения.
2.6. Для проверки полномочий депутатов на заседании из числа депутатов избирается мандатная комиссия, предложения о персональном составе которой вносятся депутатами. После избрания мандатной комиссии объявляется перерыв в работе для проверки комиссией полномочий избранных депутатов и подготовки предложений по данному вопросу. По представлению мандатной комиссии Собрание депутатов принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
2.7. После признания полномочий депутатов ведущий  вносит на рассмотрение депутатов предложение о формировании счетной комиссии. Предложения о персональном составе счетной комиссии вносятся депутатами.
2.8. После формирования счетной комиссии ведущий  вносит на рассмотрение депутатов предложения по кандидатуре председателя Собрания депутатов.
2.9. Председатель Собрания депутатов работает на постоянной штатной основе. Председатель Собрания депутатов избирается из состава депутатов Собрания депутатов на срок его полномочий. Голосование по кандидатуре председателя Собрания депутатов проводится тайно с использованием бюллетеней. Форма бюллетеней с внесенными фамилиями кандидатов  утверждается протоколом счетной комиссии.
Депутаты Собрания депутатов получают бюллетень под роспись. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Для избрания председателя Собрания депутатов необходимо более половины от установленной численности  депутатов Собрания депутатов. После проведения тайного голосования по кандидатуре председателя Собрание депутатов принимает решение об избрании председателя Собрания депутатов. Решение принимается на основании протокола счетной комиссии по подведению итогов голосования.
         Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом голосовании относительное большинство голосов, или повторное выдвижение кандидатов (если при первом голосовании их было выдвинуто не более двух).
2.10. Решение об избрании председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
2.11. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на срок полномочий Собрания депутатов  в порядке, установленном пунктом 2.9. настоящего Регламента.
 Кандидатура заместителя председателя Собрания депутатов вносится на рассмотрение Собрания депутатов председателем Собрания депутатов.
2.12. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
 
3. Планирование работы Собрания депутатов, внесение проектов решений
 
3.1. Работа Собрания депутатов осуществляется по плану, разработанному на полугодие и принятому на  заседании Собрания депутатов на основании предложений депутатов Собрания депутатов,  постоянных комиссий Собрания депутатов, Глава Красносулинского района, Администрации Красносулинского района, отраслевых органов Администрации Красносулинского района. Предложения представляются в аппарат Собрания депутатов.
3.2. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов (правотворческой инициативой) обладают: Глава Красносулинского района, депутаты Собрания депутатов, иные должностные лица органов местного самоуправления, органы государственной власти Ростовской области,   прокурор, председатель суда, органы территориального общественного самоуправления; инициативные группы граждан (далее - субъекты правотворческой инициативы).
3.3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов соответствующих проектов решений, изменений и дополнений к ним.
При внесении проекта решения субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены:
- текст проекта решения, завизированный  заместителем главы Администрации Красносулинского района, начальником юридического отдела Администрации Красносулинского района; заведующим финансовым отделом Администрации Красносулинского района, в случае, когда реализация проекта решения требует финансирования из бюджета района; иными заинтересованными лицами;
- сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы;
- пояснительная записка с указанием обоснования необходимости принятия нормативного правового акта, его целей и основных положений;
- перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием вносимого проекта решения;
- при внесении проекта решения субъектом правотворческой инициативы (за исключением Главы Красносулинского района) об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств бюджета Красносулинского района представляется заключение Главы Красносулинского района;
- заключение о результатах публичных слушаний, в случае рассмотрения этого вопроса на публичных слушаниях;
- иные документы, подтверждающие необходимость принятия нормативного правового акта в данной редакции.
3.4. При оформлении проекта решения должны соблюдаться: логическая последовательность; отсутствие противоречий внутри проекта; максимальная компактность изложения норм; ясность и доступность языка документа; точность и определенность формулировок; единство употребления терминов.
Подготовленные проекты решений подлежат обязательной правовой и антикоррупционной экспертизе до их внесения в Собрание депутатов.
Проект решения и иные документы, указанные в пункте 3.3.,  представляются в аппарат Собрания депутатов  на бумажном и магнитном носителях.
3.5. Срок представления проекта решения и материалов к нему – не позднее чем за 15 дней до даты проведения очередного  заседания Собрания депутатов.
Проект решения и материалы к нему направляются на имя председателя Собрания депутатов и регистрируются в аппарате Собрания депутатов либо возвращаются в случае несоответствия установленным требованиям.
Зарегистрированные проекты решений в течение 2 дней после их поступления в Собрание депутатов с резолюцией председателя Собрания депутатов  могут быть направлены  в соответствующую (профильную) постоянную комиссию Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов вправе направить проект решения в несколько постоянных комиссий, определив при этом ответственную за проект решения.  Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений определяется постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов Красносулинского района.
3.6. После регистрации в аппарате Собрания депутатов в течение 5 рабочий дней копии проектов решений направляются в прокуратуру.
 
4. Заседания Собрания депутатов
 
4.1. Заседания (очередные и внеочередные) - основная форма работы Собрания депутатов. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Очередные заседания созываются председателем Собрания депутатов.
Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов по собственной инициативе; по инициативе Главы Красносулинского района или по требованию не менее половины от установленной численности депутатов.
4.2. Предварительная повестка дня очередного заседания Собрания депутатов формируется в соответствии с планом работы Собрания депутатов и вопросами, внесенными в порядке правотворческой инициативы, как правило, не позднее чем за 7 дней до заседания Собрания депутатов.
4.3. Подготовленный пакет документов предстоящего заседания представляется депутатам не позднее чем за 2 дня до заседания.
4.4. Заседания проводятся открыто и гласно с предварительным оповещением средств массовой информации. Глава Красносулинского района присутствует на заседаниях с правом совещательного голоса. На заседаниях по решению депутатов Собрания депутатов могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, партий и общественных организаций, средств массовой информации, трудовых коллективов, отдельные граждане. Указанные лица для участия в работе Собрания депутатов должны подать заявку в устной или письменной форме в аппарат Собрания депутатов  до начала заседания.
4.5. Могут проводиться  закрытые заседания Собрания депутатов,  если предложение об этом внесено Главой Красносулинского района, председателем Собрания депутатов или депутатами в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов. Предложение о проведении закрытого заседания должно быть подано  в письменной форме.
 Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.
Представители органов государственной власти, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Законодательного Собрания Ростовской области, прокурор,  председатель Красносулинского городского суда, работники аппарата Собрания депутатов вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только с согласия председательствующего по решению Собрания депутатов.
 Председательствующий на закрытом заседании в начале указанного заседания уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4.6. Заседания правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4.7. По рассматриваемым вопросам Собрание депутатов принимает решения, заявления, обращения открытым или тайным голосованием.
4.8. Решения о подтверждении полномочий депутатов, о принятии  бюджета Красносулинского района, а также о его исполнении, об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, о Регламенте Собрания депутатов,  иные нормативные правовые акты  считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов. По процедурным вопросам Собрание депутатов принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4.9. Депутаты в составе постоянных комиссий, а также самостоятельно, либо в составе образованных ими депутатских групп, готовят вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях. В необходимых случаях к подготовке вопросов привлекаются различные специалисты, запрашиваются соответствующие документы и акты.
4.10. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, с 10.00  часов утра с десятиминутным перерывом через каждые 1,5 часа работы. По решению Собрания депутатов может быть установлен иной режим работы.
4.11. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.
4.12. Выступающим в прениях устанавливается следующее время:
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- для сообщений, заявлений, вопросов, справок, для повторных выступлений по одному вопросу, для внесения поправок - до 3 минут;
- с согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления конкретного депутата.
4.13. В конце каждого заседания Собрания депутатов в «Разном» отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов.
4.14. Число присутствующих на заседании депутатов определяется  по результатам регистрации, произведенной работниками аппарата Собрания депутатов. Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председателю Собрания депутатов.
4.15. Процедура голосования:
а) решения Собрания депутатов принимаются путем голосования;
б) при голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения. Свое право на голосование депутат осуществляет лично;
в) голосование проводится после объявления начала процедуры голосования и заканчивается после объявления окончания (завершения) данной процедуры. Процедуру голосования проводит  председатель Собрания депутатов;
г) голосование на заседании Собрания депутатов может быть открытым или тайным. Тайное голосование, с использованием бюллетеней для голосования, проводится,  если за это проголосовало большинство от присутствующих депутатов;
д) открытое голосование проводится путем поднятия удостоверения депутата, подсчет голосов осуществляется председателем Собрания депутатов;
е) перед началом открытого голосования председатель Собрания депутатов сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. По окончании подсчета голосов председатель Собрания депутатов объявляет, какое решение принято по поправкам и в целом;
и) результаты открытого и(или) тайного голосования включаются в протокол заседания Собрания депутатов;
к) заявления, обращения и протокольные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4.16. Распространение депутатами либо должностными лицами материалов во время заседания Собрания депутатов осуществляется при наличии разрешения председателя Собрания депутатов.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе, представляются по требованию депутата.
4.17. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, функции секретариата исполняют работники аппарата Собрания депутатов.
 
5. Председатель Собрания депутатов
 
5.1.  Заседание Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов. При его отсутствии - заместитель председателя Собрания депутатов.
Во время ведения заседания в случае необходимости председатель Собрания депутатов вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя Собрания депутатов.
5.2. Председатель Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов:
а) соблюдает настоящий Регламент и обеспечивает его соблюдение всеми участниками заседания, придерживается повестки дня;
б) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивает порядок в зале заседаний;
г) может объявлять внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут (без голосования);
д) фиксирует все поступившие предложения и ставит их на голосование, сообщает результаты голосования;
е) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
ж) лишает выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
з) приостанавливает незапланированные дебаты;
и) призывает депутата к порядку, предлагает Собранию  выразить депутату порицание;
к) прерывает заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
 
6. Депутат Собрания депутатов
 
6.1. Депутат Собрания депутатов избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Два депутата Собрания депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, определяются Собранием депутатов. На постоянной основе работает председатель Собрания депутатов Красносулинского района и депутат на постоянной основе возглавляющий  постоянную комиссию Собрания депутатов Красносулинского района по экономическим реформам, бюджету, налогам и муниципальной собственности, который осуществляет и непосредственное руководство деятельностью аппарата Собрания депутатов. Заявление о работе на постоянной основе депутат направляет на имя председателя Собрания депутатов Красносулинского района.
6.2. Депутат Собрания депутатов имеет удостоверение, подтверждающее его статус, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
6.3. Депутат Собрания депутатов  в соответствии с Положением о помощнике депутата Собрания депутатов Красносулинского района может иметь помощника для содействия в осуществлении депутатской деятельности на территории избирательного округа.
Помощник депутата Собрания депутатов выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на территории района.
Депутат несет ответственность за деятельность помощника, может его отозвать. При выполнении своих обязанностей недопустимо использование помощником депутата Собрания депутатов своего статуса в личных целях.
6.4. Депутаты Собрания депутатов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, вправе объединяться в депутатские группы и иные объединения депутатов.
Депутатская группа может быть образована по территориальному, профессиональному признаку, а также по признаку принадлежности к политической партии совместным решением не менее трех  депутатов. Депутатская группа, образованная по признаку принадлежности к политической партии, может именоваться фракцией.
Решение об образовании депутатской группы оформляется протоколом, подписываемым всеми депутатами данной группы, с указанием задач депутатской группы и фамилии депутата – руководителя депутатской группы. Протокол направляется председателю Собрания депутатов и в мандатную комиссию Собрания депутатов. О регистрации  депутатской группы председатель постоянной мандатной комиссии Собрания депутатов  информирует депутатов на очередном заседании Собрания депутатов в разделе "Разное". Депутат Собрания депутатов может входить в состав не более двух депутатских групп одновременно.
В случае самороспуска депутатская группа уведомляет председателя мандатной комиссии, это уведомление является основанием для исключения из реестра депутатских групп, о чем председатель постоянной мандатной комиссии информирует депутатов Собрания депутатов на очередном заседании.
Депутаты Собрания депутатов в составе образованных ими депутатских групп  вправе: готовить вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Собрания депутатов, привлекать различных специалистов, запрашивать соответствующие документы и акты; выдвигать своего представителя для выступления на заседании Собрания депутатов; обращаться на заседании Собрания депутатов к председателю Собрания депутатов, Главе Красносулинского района, руководителям отраслевых органов, приглашенным на заседание Собрания депутатов, в письменной или устной форме.
Проект решения Собрания депутатов по вопросу, подлежащему рассмотрению на заседании Собрания депутатов, от депутатской группы может быть внесен в Собрание депутатов при условии, что за него проголосовали все депутаты, входящие в депутатскую группу.
Депутатская группа не вправе принимать решений, обязательных для депутатов, входящих в ее состав.
6.5. Депутат Собрания депутатов обладает правотворческой инициативой, которая осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов: проектов решений и поправок к ним; проектов о внесении изменений в действующие решения Собрания депутатов либо о признании их утратившими силу в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6.6. На заседаниях Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания депутатов вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
б) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;
в) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации подотчетных органов и должностных лиц;
г) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
д) вносить поправки к проектам документов;
е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
ж) требовать постановки своих предложений на голосование;
з) ставить вопрос о необходимости разработки решений Собрания депутатов, вносить предложения по изменению действующих нормативных правовых актов;
и) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
к) пользоваться другими правами, предоставленными депутату действующим законодательством.
6.7. Депутат Собрания депутатов обязан участвовать в работе Собрания депутатов, его органов, в состав которых он избран.
Депутат Собрания депутатов на заседании обязан:
а) регистрироваться и участвовать в работе;
б) соблюдать Регламент, повестку дня;
в) выступать только с разрешения председательствующего;
г) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию и необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
По решению большинства присутствующих на заседании депутатов, информация о депутатах, систематически не участвующих в работе Собрания депутатов, или его органов, нарушающих настоящий Регламент, может быть опубликована в средствах массовой информации.
 
7. Постоянные и временные комиссии
 
7.1. Собрание депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов Красносулинского района.
7.2. В случае необходимости, Собрание депутатов может образовывать временные комиссии, задачи и порядок формирования которых определяется Собранием депутатов при их формировании. Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно по решению Собрания депутатов.
 
8. Делопроизводство в Собрания депутатов
и организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания депутатов
 
8.1. Делопроизводство в Собрании депутатов осуществляют сотрудники аппарата Собрания депутатов.
8.2. Аппарат Собрания депутатов организует ведение протокола заседания, запись желающих выступить, регистрирует депутатские заявления и другие материалы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания депутатов.
8.3. В протокол заседания Собрания депутатов вносятся следующие данные:
а) наименование представительного органа местного самоуправления, номер заседания и дата проведения;
б) общее число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, приглашенных на заседание;
в) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании;
г) повестка дня заседания Собрания депутатов (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков, содокладчиков);
д) к протоколу заседания прилагаются решения, принятые Собранием депутатов, список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия, список приглашенных лиц.
8.4. Протокол заседания  Собрания депутатов должен быть подписан председательствующим не позднее чем в 2-недельный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протоколов и других материалов заседания Собрания депутатов несет председатель Собрания депутатов.
8.5. Номера протоколов определяются номером заседания Собрания депутатов. Нумерация решений проводится последовательно в порядке их подписания.
8.6. Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания депутатов осуществляют сотрудники аппарата Собрания депутатов:
а) обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
б) проводят регистрацию депутатов;
в) оказывают председателю Собрания депутатов помощь в проведении заседаний;
г) оформляют принятые Собранием депутатов  решения, осуществляют их тиражирование и рассылку в соответствии с реестром.
 
9. Заключительные положения
 
9.1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов и действует в течение всего срока полномочий Собрания депутатов.
9.2. Изменения и дополнения в Регламент могут вноситься на заседаниях Собрания депутатов. Решения по данному вопросу принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
9.3. Все депутаты Собрания депутатов в своей деятельности обязаны соблюдать данный Регламент.
 

[Начало]