• RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Подробнее... 

19 апреля 2016 г. 15:46:00

 

аКТ №
плановой выезднойпроверки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Искорка», за период работы с 01.01.2015 по 31.12.2015г.
 
 
__________2016 года                                                          г. Красный Сулин
 
 
 
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Распоряжения Администрации Красносулинского района от 24.02.2016г. № 32 «О проведении плановой выездной проверки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Искорка», в соответствии с пунктом 1.1 Плана работы сектора финансового контроля Администрации Красносулинского района по осуществлению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля на 2016год, ведущим специалистом сектора финансового контроля Л.В.Рыловой проведена проверка полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №16 «Искорка»(далее – МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» или субъект проверки), при исполнении муниципального задания.
 Цель проведения плановой проверки:   предупреждение   и выявление   нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания.
         Предмет проведения плановой проверки: проверка соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания, при осуществлении финансово – хозяйственной деятельности. 
Проверяемый период: с 01.01.2015г. по 31.12.2015г.
Сроки проведения проверки: с 04.03.2016 г. по 04.04.2016 г.
Подготовка акта по результатам проведенной плановой проверки до 11.04.2016г.
При проверке использовались: Устав учреждения, первичные учетные документы, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, муниципальное задание на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы, план финансово- хозяйственной деятельности на 2015г. и плановый период 2016 и 2017 годы и  другие документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность     МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка», в проверяемом периоде, являются:
 Данилова Лариса Ивановна - заведующий детским садом, весь период;
 Морева Елена Николаевна -  начальник МБУ «РЦО» (основание: договор от 01.01.2015 №15), весь период;
 Метельникова Ирина Александровна – главный бухгалтер МБУ «РЦО» (основание: договор от 01.01.2015 №15) весь период.                                           
Для осуществления своей деятельности учреждение в проверяемом периоде имеет два лицевых счета, 20586У31810 «Лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения» и 21586У31810 «Отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения» открытые на расчетном счете № 40701810960151000005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростов-на-Дону (УФК по Ростовской области).
          В соответствии с пунктом 11 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится «…организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района…». Для выполнения указанных полномочий органами местного самоуправления Красносулинского  района учреждено Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Искорка»  (далее - МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка»).
МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» зарегистрировано решением Малого совета Красносулинского  городского Совета народных депутатов от 04.10.1993г. №502, с момента образования именовалось дошкольное учреждение детский сад №16 Н-ГРЭС. 
В соответствии с приказом управления образования Красносулинского района от 29.12.2000г.№126/3  учреждение переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Искорка».
В соответствии с Решением  управления образования Красносулинского района от 03.07.2003г. №22 учреждение переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад первой категории №16 «Искорка».
В соответствии с Постановлением Главы Администрации Красносулинского района от 15.11.2011 №1363 переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории№16 «Искорка».
В соответствии с Постановлением Администрации Красносулинского района от 26.02.2015 №207 переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Искорка».
Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования Красносулинского района   (далее по тексту - Управление образования).
 Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Управление земельно - имущественных отношений и муниципального заказа Красносулинского района.                                                                                                                      
Юридический и фактический адрес учреждения: 346353, Российская Федерация, Ростовская область, Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Центральная, 14.
 
I. Проверка правильности формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение.
 
         Управлением     образования Красносулинского района               12.01.2015г. утверждены на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов два муниципальных задания:
        - муниципальное задание (для услуг, оказываемых полностью за счет бюджетных средств) (Приложение №1 на 5л.)
       - муниципальное задание (для услуг, оказываемых на платной или частично платной основе ) (Приложение №2 на 5 л.),
            которыми предусматривались услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах с 10,5- и 12-часовым  пребыванием для 174детей.         
В соответствии с требованиями ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Администрации Красносулинского района от 30.12.2011 № 1536 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям Красносулинского района» (далее – Постановление от 30.12.2011  №1536), приказа управления  образования от 30.12.2011 №629 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания» (далее – приказ управления от 30.12.2011№629),    утверждены:
              - положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Красносулинского района;
             - методика расчета стоимости муниципальных услуг в Красносулинском районе в целях формирования муниципального задания Красносулинского района;
              - порядок проведения мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий и формы мониторинга;
              - форма отчетности по выполнению муниципального задания.          
         Результаты проверки показали, что учреждение фактически оказывает   услуги только по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а дополнительные услуги на платной основе учреждением не оказываются, следовательно доведение до него - муниципального задания (для услуг, оказываемых на платной или частично платной основе) является необоснованным.  
            В соответствии с п.3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание формируется в соответствии с основным видом деятельности Учреждения. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 03.03.2006 № 7 «О некоммерческих организациях» (далее Федеральный закон от 03.03.2006 № 7) основным видом деятельности признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано.    
             Анализ муниципального задания на его соответствие требованиям статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, Постановления от 30.12.2011 №1536 ,   приказа управления от 30.12.2011№629 показал:
           1. муниципальное задание сформировано по форме, которая по наполнению соответствует форме, утвержденной постановлением от 30.12.2011 № 1536 и приказом управления от 30.12.2011№629;
          2. в соответствии с пунктом 3 Постановления от 30.12.2011 №1536   муниципальное задание должно утверждаться не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов Красносулинского района о бюджете. Муниципальное задание на 2015 и на плановый период 2016 и 2017годов утверждено 12.01.2015, решение Собрания депутатов Красносулинского района от 24.12.2014 № 424 «О бюджете Красносулинского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» опубликовано 25.12.2014г., т.е. муниципальное задание утверждено своевременно.
          7. Отчеты о выполнении муниципального задания, предусмотренные приложением №2 к Приказу от 30.12.2011№ 629 (утратил силу с 01.01.2016г., на основании приказа управления образования от 20.11.2015№ 412)   МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка»,  в управление  образования не предоставлялись.
                В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, в порядке, установленном местной администрацией.  На территории Красносулинского района данный порядок утвержден Постановлением от 30.12.2011 № 1536   и приказом №629.
                В соответствии с пунктом 7  Постановления от 30.12.2011 № 1536 контроль за выполнением  муниципальными учреждениями Красносулинского района муниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета района.
        В соответствии с пунктом 5 Постановления от 30.12.2011 № 1536 финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субвенции из областного бюджета и субсидии из  бюджета района на выполнение муниципального задания, а также  поступлений от приносящей доход деятельности (родительской платы за содержание детей в детском саду).
                   В соответствии с пунктом 5 Постановления от 30.12.2011 № 1536
предоставление муниципальному  бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о прядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Перечисление субсидий в течение финансового года осуществляется не реже одного раза в месяц, на основании заявок на оплату денежных обязательств в пределах кассового плана бюджета района.
                 Размер субсидии рассчитывается в соответствии с «Методикой расчета стоимости муниципальных услуг в Красносулинском районе в целях формирования муниципального задания», утвержденной   приложением №2 Постановления от 30.12.2011 № 1536 и приказом управления образованияот 30.12.2011г.№629.
                 При оценке степени достаточности субсидии на выполнение доведенного муниципального задания  и проверке данных используемых при расчете размера субсидии на выполнение муниципального задания на 2015год и плановый период 2016 и 2017годов, для МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка», проведен анализ расчета  стоимости муниципальной услуги и средней численности детей используемой при определении размера субсидии. В ходе проверки, определение средней численности детей, в разрезе групп разной направленности осуществлялось по данным отраженным в Табелях учета посещаемости детей.
 Результат анализа представлен в таблице №1:
 
                                                                                                  
                                                                                                         Таблица№1
показатели
Средняя численность детей за 2015год
Норматив
субвенции
Сумма субвенции
По данным ГРБС
По данным
проверки
Отклонение
(+;-)
 
По данным ГРБС
По данным
проверки
Откло
нение
(+;-)
 
Группа общеразвивающей направленн
ости до 3-х лет, режим пребывания 10,5ч.
32,33
14,5
-17,83
33877
1095356,33
491216,50
-604139,83
Группа общеразвивающей направленности старше 3-х лет, режим пребывания 10,5ч.
96,33
115,16
+18,83
29905
2880884,00
3443859,80
+562975,80
Группа общеразвивающей направленности старше 3-х лет, режим пребывания 12 ч.
19,67
19,08
-0,59
36131
710576,33
689379,48
+4817,47
 
Группа для детей с тяжелым нарушением речи старше 3-х лет, режим пребывания 10,5ч.
23,33
24,33
+1,0
74785
1744983,33
1819519,05
+74535,72
Итого:
 
 
 
 
6431800,00
6469989,15
+38189,15
Увеличение плановых ассигнований по заработной плате, на основании Указов Президента РФ, оплаты налогов, приобретен продуктов питания
 
 
 
 
1410880,00
Не проверялось
-
Всего за счет средств областного бюджета
 
 
 
 
7842680,00
7880869,15
+38189,15
Затраты общехозяйственного назначения в рамках муниципального задания (бюджет района)
 
 
 
 
4369438,40
Не проверялось
-
Затраты целевого назначения (бюджет района)
 
 
 
 
448036,00
Не проверялось
-
Всего за счет средств местного бюджета
 
 
 
 
4817474,40
Не проверялось
-
Субсидия на осуществление текущего ремонта и содержание недвижимого и особо ценного движимогоимущества
 
 
 
 
249200,00
Не проверялось
-
Итого по учреждению
 
 
 
 
12909354,
40
12947543,
55
+38189,15
         В ходе анализа расчета  стоимости муниципальной услуги на 2015год и плановый период 2016 и 2017годов, установлено некорректное определение средней численности получателей услуг по группам оказания услуг, что привело к занижению расчетно- нормативных затрат на сумму 38189,15рублей.
 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с отчетами формы 0503737  (Приложение № 4 на 6л.), приказа Минфина РФ от 25.03.2011 № 33 «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее Инструкции 33н) о выполнении муниципального задания за 2015 год и плановый период 2016 и 2017годов, представлено в таблице №2:
                                                                                         Таблица №2
Год
Вид субсидии
Ед. изм.
План по
соглашению
Факт по отчету
(ф. 0503737)
Исполнение (%)
2015
Субсидия на выполнение муниципального задания
тыс.
руб.
12660,15
12460,98
98
Субсидии на иные цели
-//-
249,2
249,1
99
         Финансовое обеспечение   муниципального задания исполнено на 98%, в результате недофинансирования на сумму 199177,56рублей.
         На начало 2015 года, согласно Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение субсидии (далее – Соглашение) от 31.12.2014г., для  МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» был запланирован объем субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 11062,4 тыс. рублей,  (Приложение №5 на 4л.) на конец 2015 года  сумма субсидии  согласно Соглашения от 28.12.2015г. (Приложение №6 на 2л.) составила -12460,9 тыс. рублей, т.е. субсидия увеличилась на 1597,7тыс. рублей. Увеличение  расчетно-нормативных затрат на 1597,7тыс. рублей произошло по причине увеличения плановых ассигнований, по целевым показателям заработной платы, налогов - во исполнение требований    Указа  Президента, в том числе:
          - на 1217400,00руб. – основание: Областной закон РО от 11.062015№371-ЗС «О внесении изменений в Областной закон от 25.12.2014 №283-ЗС «Об областном бюджете на 2015год и плановый период 2016-2017годы»;
          - на 158300,00 - основание: Областной закон РО от 23.112015№441-ЗС «О внесении изменений в Областной закон от 25.12.2014 №283-ЗС «Об областном бюджете на 2015год и плановый период 2016-2017годы»;
          - на 207480,00 – основание: Областной закон РО от 18.12.2015 №471-ЗС «О внесении изменений в Областной закон от 25.12.2014 №283-ЗС «Об областном бюджете на 2015год и плановый период 2016-2017годы»;         
         - уменьшения плановых ассигнований, в связи с отменой индексации заработной платы на 46400,00руб. – основание: Областной закон РО от 20.10.2015 №412-ЗС «О внесении изменений в Областной закон от 25.12.2014 №283-ЗС «Об областном бюджете на 2015год и плановый период 2016-2017годы».
         - увеличения плановых ассигнований для оплаты налогов и приобретения продуктов питания на 60974,40руб. – основание: решение Собрания депутатов Красносулинского района от 24.11.2015 №61 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Красносулинского района на 2015год и на плановый период 2016 и 2017годы».
 
         
 
                 IIАнализ отчетов о результатах исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.
Приложением №2 приказа управления образования от 30.12.2011 №629 утверждена форма отчетности по выполнению муниципального задания, периодичность предоставления данных отчетов указанным нормативным актом  не установлена.
МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» в 2015 году отчеты по утвержденной форме не составлял и соответственно главному распорядителю средств, утвердившему муниципальное задание не представлял, поэтому провести их анализ не предоставляется возможным.
III. Проверка достоверности показателей, характеризующих объем муниципальной услуги, указанных в Отчетах.
Отчеты о выполнении муниципального задания, по форме утвержденной Приложением №2 к приказу управления образования от 30.12.2011№629  МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» в 2015 году не составлялись, поэтому проверить достоверность показателей характеризующих объем муниципальной услуги не предоставляется возможным.
 
III.       Проверка    средств,    полученных    от    приносящей    доход деятельности (родительской платы).
 
          Доходы от приносящей доход деятельности в учреждении складываются из доходов:
          - услуги, оказываемыев рамках муниципального задания (родительская плата).
          Положение о порядке установления родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях утверждено постановлением Администрации Красносулинского района от 25.06.2014 № 781(в редакции постановления от 12.01.2015№5) (далее – постановление от25.06.2014 №781)  Согласно пункту 3.1.указанного постановления родительская плата расходуется в следующем порядке:
            - не менее 95 % денежных средств направляется на приобретение продуктов питания;
            - по всем остальным статьям, на комплекс мер по организации хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения личной гигиены и режима дня. За исключением расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования.  
            В 2015 году  установлена родительская плата:
                - при 10,5 часовом пребывании -62,27рублей в день;
                - при 12часовом пребывании – 71,16рублей в день.
Аналитический учет начисленной и поступившей родительской платы ведется по счету 220531000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» в Журнале операций №5 расчетов с дебиторами по доходам.
Расчет родительской платы в разрезе групп и воспитанников осуществляется в Накопительной ведомости по расчётам с родителями за содержание детей   в соответствии с Табелями учета посещаемости детей. При выборочной проверке (январь, июнь, декабрь) соответствия дней посещения, указанных в Табелях посещаемости дням указанным в Накопительных ведомостях по расчетам с родителями за содержание детей, расхождений не установлено.
Табель учета посещаемости детей ведется по форме 0504608, утвержденной приказом Минфина Россииот 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм учетныхдокументов  и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления…», форма Табеля  субъектом контроля дополнена новыми реквизитами, что в соответствии с методическими рекомендациями по применению форм (приложение №5 к приказу от 30.03.2015 №52н) является допустимым. Однако заполнение табеля осуществляется с нарушением требований выше указанного закона, в частности дни посещения ребенком учреждения отмечаются буквой «Б», дни непосещения - «прочерк», а в соответствии с методическими рекомендациями следует, чтодни посещения ребенком учреждения не должны отмечаться, а дни непосещениядолжны отмечаться в соответствующей графе буквой «Н», выходные дни – буквой «В» (Приложение № 7 на 1л.).      
          Анализ выполнения плана по доходам от платных услуг представлен в таблице №3:
                                                                                                 Таблица №3
Год
Вид платных услуг
Ед.
изм
По плану ФХД 
Факт по отчету (ф. 0503737)
По данным проверки
Исполнение
%
(7:4)
Начислена родит.
платы
(осн. Ж-О №5)
Поступила
родит.
платы
(осн. Ж-О №2)
1
2
3
4
5
6
7
8
2015
 
 
Родит.
плата
тыс.
руб.
1794,1
1794,1
1857,9
1798,7
100,2
          Перевыполнение плана ФХД по доходам от оказания платных услуг за 2015 год связано с частичным погашением кредиторской задолженности числящейся  по состоянию на 01.01.2015г.
             Анализ соотношения доходов и расходов от платных услуг (родительской платы)  приведен в таблице №4:
                                                                                                         Таблица№4
Год
КОСГУ
Единица измерения
   Доходы
 Расходы
Уд. вес %
расходов
 
 2012
Всего
тыс. руб.
1798,7
1794,1
100
211
 
 
-
-
213
 
 
-
-
225
 
 
-
-
226
 
 
-
-
290
 
 
0,960
0,01
310
 
 
-
 
340
 
 
1793,1
99,9
           Как следует из проведенного анализа основная сумма доходов   - 99,9% от платных услуг в 2015году израсходована на оплату материальных запасов.        
          Согласно справки  МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» от06.04.2016 № 33, (Приложение № 19на 1л.) в 2015 году приобретено продуктов питания на сумму 1740,0 тыс. рублей, что составляет 95,6 % от поступившей в проверяемом периоде родительской платы и соответствует требованию п.3.1 постановления от 25.06.2014 №781.
Таким образом, в проверяемом периоде имеет место результативное и эффективное использование поступлений от приносящей доход деятельности.
 
IV. Проверка достоверности показателей, характеризующих качество муниципальной услуги.
 
       Мониторинг соответствия качества предоставленных учреждением услуг параметрам муниципального задания осуществляется по следующим группам требований к качеству услуги:
         - требования     к     квалификации     (опыту    работы)     специалиста, оказывающего услугу;
-   требования к порядку, процедурам (регламенту) оказания услуги;
-      требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующей номенклатуры и объема;
-      требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги;
-      требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги.
1.Качество муниципальной услуги, обусловленное количеством дето-дней, отражено в таблице №5:
                                                                                                     Таблица №5_______________
 
 
Отчетный
период
 
 
Наименование показателя
  
 
    Ед.
изм.
По плану в соответствии                  с муниципальным
заданием
Фактически за отчетный период
Процент выполнения
 
 
 
 
2015
Количество потребителей услуги
 
 
 
Чел.
 
 
174
 
173,16
 
99,5
Количество дето-дней
(кол-во раб. дн. в году *на среднесписочное кол-во детей )
д/дни
42978
(247х174)
30988
(из таб. учета
посещаем.)
72,1
   Невыполнение плана по дето-дням произошло из-за повышения заболеваемости вирусными инфекциями детей в зимний период, о чем свидетельствуют медицинские справки.
 Фактический   процент заболеваемости  в МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» в проверяемом периоде составил:
3236 (кол-во дето/дней пропущенных по болезни)*100% =7,5%
42978(плановое количество дето/дней в месяц)
 Фактическая посещаемость воспитанников МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» в проверяемом периоде составила:
 
((28941:246) : 173,16)* 100%=67,9%, где:
 
28941   - число дней проведенных детьми в группах;
246       - число дней работы детского сада в отчетном периоде;
173,16 - среднегодовая численность детей.
Учредитель плановых значений по выше указанным  показателям не доводил, поэтому провести сравнительный анализ, определить их выполнение не представляется возможным.
 При выборочной проверке данных о фактической посещаемости детей в проверяемом периоде установлены случаи несоответствия количества детей указанных в Табелях учета посещаемости детей  данным медицинских справок.
 Так,  согласно Табелю учета посещаемости детей логопедической группы № 2 за ноябрь 2015г. Катаной И. с 16.11.2015 по 23.11.2015 не посещал Учреждение, а по данным медицинской справки с 13.11.2015 по 23.11.2015 не посещал детский сад (Приложение №7на3л.). Согласно Табелю учета посещаемости детей старшей группы № 2 за сентябрь 2015г. Говорков И. с 15.09.2015 по 24.09.2015 не посещал Учреждение, а по данным медицинской справки с 14.09.2015 по 24.09.2015 не посещал детский сад (Приложение№7на 3л.).
2. Проверка требований к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу.
В муниципальном задании на 2015годи плановый период 2016 и 2017годов, в требованиях к качеству муниципальной услуги указано, что требования к квалификации специалиста, оказывающего муниципальную услугу, устанавливаются приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,   специалистов   и   служащих,   раздел «Квалификационные характеристики   должностей работников   образования»»   (далее - приказ Минздравсоцразвития N 761н).
Приказом Минздравсоцразвития N761н установлено, что требованием к квалификации воспитателя является высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
 На основании п. 8 постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 09.02.2004 №9 «Об утверждении порядка применения единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» « Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы», а также письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 10.08.2015 №08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» следует, что  те педагогические работники МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» которые не имеют высшего профессионального образования или среднего профессионального, а только например являются слушателями педагогических классов и им присвоена  квалификация «воспитатель детского сада» соответствуют квалификационным требования предъявляемым к лицам занимающимся педагогической деятельностью.
Общая штатная численность работников учреждения в проверяемом периоде составляла 62,35 единиц, в том числе 23,85 единиц педагогических работников (Приложение № 8 на 2л., Приложение №9 на 2л.). Списочная численность работников составила 54 человека, из них педагогических работников 24. По состоянию на 31.12.2015 вакансии отсутствовали. Фактически штат учреждения  укомплектован педагогическими работниками полностью. В 2015 году  высшее образование имели 5 педагогов из 24, что составляет 20,8 % от общего числа педагогических работников и педагогов имеющих среднее специальное образование – 19 человек или 79,2%.
При проверке  соблюдения требований статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   установлено, что по  результатам  аттестации педагогических работников МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка»,  в целях установления квалификационной категории им присвоены следующие категории:
    -высшая квалификационная категория - 1 педагогическому работнику;
    -первая квалификационная категория  -12 педагогическим работникам
    -квалификация «соответствует занимаемой должности» - 5 педагогическим работникам;
    - 6 педагогических работников аттестацию не сдавали, из них:
                             - 3 работника не проходили аттестацию на основании пп. «б» п. 22 Закона «Об образовании в Российской Федерации» – Бурлак О.Г., Ильина В.Н., Жукова М.Ю. - проработавшие в занимаемой должности менее  двух лет;
                           - 2 работника не проходили аттестацию на основании пп. «д» п. 22 Закона «Об образовании в Российской Федерации»- Поспелова В.Н., Токарева И.А., - находятся в отпуске по уходу за ребенком;
                           -  1работник не проходил аттестацию без законных оснований -  Сахарчук Н.А., - личный отказ.
Кроме того, в учреждении один педагогический работник   имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (приказ Министерства образования Российской Федерации от 14.08.2000 №10-98) (БабичеваН.В.).
В целом образовательный ценз педагогических работников в МБДОУ«Детский сад №16 «Искорка» соблюдается.
 
3. Проверка соблюдения требований к порядку, процедурам (регламенту) оказания услуги.
          3.1 Содержание образовательного процесса в детском саду определялось положениями Научно – Методической системы «Детский сад – дом радости», созданной кандидатом педагогических наук Н.М.Крыловой. Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 «Искорка» на 2011-2016годы, утверждена приказом заведующего от 21.02.2011 №11.
 В соответствии с п.2.11. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – приказ от 17.10.2013 №1155), образовательная программа должна включать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» на 2014-2015годы составлена с учетом  требований приказа от 17.10.2013 №1155.
 Образовательная программа регулируется учебным планом на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом заведующего от 20.08.2014 № 43 и на 2015-2016 учебный год приказом от 31.07.2015 №50. Перспективные планы (учебные программы) соответствуют учебному плану. В дошкольном учреждении имеется 10 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет, из них: 1 группа для детей раннего возраста, 7 групп для детей дошкольного возраста, 2 специализированных (логопедических) группы.
Порядок приема детей в дошкольное образовательное учреждение  должен осуществляться в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014г. №293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (далее- приказ от 08.04.2014 №293).
 В соответствии с п.8 приказа от 08.04.2014 №293 «документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги…»
 В соответствии с п.9 приказа от 08.04.2014 №293 прием в образовательную организацию осуществляется:
-  по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка;
- на основании медицинского заключения (пункт 11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26).
 В соответствии с п. 13 приказа от 08.04.2014 №293 « факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка …с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка».
 В соответствии с п. 14 приказа от 08.04.2014 №293 «заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы…регистрируются руководителем образовательной организации …в журнале приема заявлений …».
 В соответствии с п. 16 приказа от 08.04.2014 №293 «после приема документов, указанных в п.9настоящего порядка, образовательная организация заключает договор об образовании…с родителями (законными представителями) ребенка».
 В соответствии с п. 17 приказа от 08.04.2014 №293 «руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию … в течение трех рабочих дней после заключения договора».
 В соответствии с п. 18 приказа от 08.04.2014 №293 «на каждого ребенка зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы».
В целях проверки порядка приема детей на обучение в МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка»,  выборочной проверке   подверглись личные дела следующих воспитанников: Зазерский Н., Ильина П., Боровинская В., Руденко М., Королева М.
 В ходе проверки установлено отсутствие во всех предъявленных к проверке личных делах воспитанников заявления родителей, что лишает возможности проверить исполнение пунктов 12 и 14 приказа от 08.04.2014 №293 и является нарушением пп. 9, 12, 14 приказа от 08.04.2014 №293.
Согласно объяснительной заведующего детским садом, Л.И. Даниловой, заявления родителей (законных представителей) детей находятся в управлении образования.
         3.2. В соответствии с нормами, установленными СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской             Федерации от 15.05.2013г. №26 (далее - Правила СанПиН), статьями 41 и 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» заключен договор о медицинском обслуживании воспитанников от 30.04.2010  №26 с МБУЗ «Районная больница», согласно которому последнее принимает на себя обязательства по своевременной организации и предоставлению медицинской помощи воспитанникам детского сада.
Правилами СанПиН регламентирован порядок организации питания детей.
В соответствии с данными Правилами в МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка», заведующим  детским садом 20.01.2015г. утверждено Примерное цикличное меню, которое по форме и содержанию соответствует п.15.5 Правил СанПин.                                                                                                  
В соответствии с п. 15.5 Правил СанПиН  «производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами…Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению№7» Для проверки представлены технологические карты, форма которых  отвечает требованиям  Правил СанПиН, за исключением графы «Витамин С, мг», которая отсутствует (Приложение №10на 1л.) 
 В соответствии с п. 15.4 Правил СанПиН  «в промежутке между завтраком                        и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок (или) свежие фрукты», данное требование  исполняется, второй завтрак ежедневно отражен в Меню - требовании. 
 В соответствии с Правилами СанПиН Учреждением должно выполняться условие соблюдения рекомендуемого среднесуточного набора продуктов питания на одного ребенка,
Выборочной проверкой соблюдения норм питания детей с использованием меню-требований на выдачу продуктов питания, технологических карт установлены случаи несоблюдения норм вложений.
Согласно меню-требованию на выдачу продуктов питания от 09.10.2015 (Приложение № 11 на 1л.) для приготовления одной порции гуляша из говядины было использовано 85 грамм мяса для ясельной группы и 95 грамм мяса для групп дошкольного возраста, согласно технологической карте (калькуляции) (Приложение №10 на 1л.) расход мяса должен составлять соответственно 100 и 110 граммов.  Из расчета 115 довольствующихся расход мяса должен составить 12,53кг, или с учетом примечания к Приложению №10 «при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания +/- 5%) - 11,904кг,  по меню- требованию  списано 10,8кг в результате норма вложения мяса   занижена на 1,104 кг.
Согласно меню-требованию на выдачу продуктов питания от 02.10.2015 (Приложение №12 на 1л.) для приготовления одной порции зразы было использовано 85 грамм мяса для ясельной группы и 95 грамм мяса для групп дошкольного возраста, согласно технологической карте (калькуляции) (Приложение №13 на 1л.) расход мяса должен составлять соответственно 100 граммов для всех групп. Из расчета 117 довольствующихся расход мяса должен составить 11,7кг,  или с учетом примечания к Приложению №10 «при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания +/- 5%) - 11,115кг по меню- требованию списано 11,0 кг в результате норма вложения мяса   занижена на 0,115 кг. 
Таким образом, в Учреждении допускается несоблюдение калькуляций при изготовлении блюд, что приводит к неправомерному занижению норм вложения продуктов и списания их стоимости в бухгалтерском учете. Следовательно, Учреждением не в полной мере выполняются требования, предъявляемые к качеству оказываемых муниципальных услуг в части питания воспитанников.
          3.3 Согласно пункта 2 приложения №2   к Порядку проведения мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденного Постановлением от 30.12.2011 № 1536 « книга обращений регистрируется органом местного самоуправления выдается прошнурованной, заверенной печатью и подписью его руководителя).
Согласно пункта 8 выше указанного приложения №2 «книга обращений ежегодно проходит перерегистрацию».
В ходе проверки установлено:
- книга обращений прошнурована и заверена подписьюруководителя и скреплена печатью управления образования. На титульном листе книги обращений  указаны даты регистрации и перерегистрации книги обращений заверенные подписью начальника управления образования и печатью управления образования.
Книга обращений находится на видном и доступном для получателей услуг месте - в информационном уголке, для потребителей услуг созданы необходимые условия - предоставлены ручка и место для ведения записи.
В 2015 году в книге обращений имеется одна жалоба  на качество предоставляемых услуг. Ответ получателю муниципальной услуги на жалобу дан своевременно.
 
4. Проверкой соблюдения требований к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам, оборудованию и инструментам установлено следующее.
МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» состоит из двух двухэтажных зданий. В первом здании на первом этаже расположены 3групповых помещения, пищеблок, медицинский блок, методический кабинет, дополнительные помещения для вспомогательного персонала. На втором этаже расположены 3 групповых помещения, музыкальный зал, администрация.
Во втором здании на первом этаже расположены 2 групповых помещения, физкультурный зал, прачечная, изостудия. На втором этаже находятся 2 групповых помещения, логопедический кабинет, дополнительные помещения для вспомогательного персонала.
Пищеблок, прачечная оснащены необходимым технологическим оборудованием, также пищеблок оснащен кухонной и столовой посудой. Музыкальный зал оснащен  музыкальным центром, музыкальными инструментами, кукольным театром, тростевыми куклами,  набором кассет и дисков, библиотекой методической литературы, костюмерной (для взрослых и детей).
Таким образом, материально-техническая база учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса.
5. Проверка требований к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги установила следующее.
При проверке соответствия зданий, сооружений используемых при оказании услуг, требованиям постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – Правила  СанПиН ) установлено:
- конструкция окон предусматривает возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей (п.4.15);
-   медицинский блок, состоит из медицинского и процедурного кабинетов, туалета, медицинский кабинет  имеет отдельный вход из коридора (п.4.22);
 - питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до  групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье) (п.4.32);
 -  для мытья столовой посуды имеются   моечная ванна с подводкой к ней холодной и горячей воды (п.4.33);
 - детская туалетная  обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, а для детей в возрасте 5 - 7 лет персональными сидениями на унитаз, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами (п.4.38).
     При проверке соответствия территории дошкольного образовательного учреждения требованиям Правил СанПиН, установлено:
- территория дошкольной образовательной организации по периметру ограждена забором и  полосой зеленых насаждений (п.3.1);
 - территория дошкольной образовательной организации имеет наружное электрическое освещение (п.3.3);
 -  покрытие групповых площадок и физкультурной зоны частично имеет травяное покрытие,  частично асфальтировано (п.3.8);
 - для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес (п.3.9)
 - в хозяйственной зоне оборудована  площадка для сбора мусора, расположенная на расстоянии не менее 15 м от здания (п.3.18).
 Во исполнение требований постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» заведующим детским садом изданы приказы:
от 27.08.2015 №55 «О назначении ответственного лица за противопожарную безопасность»;
 от 27.08.2015 №56 «Об установлении противопожарного режима в МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка»;
 от 27.08.2015 №57 « О назначении ответственного лица за первичные средства пожаротушения»;
от 27.08.2015 №58 «Об усилении пожарной безопасности на территории и в помещениях детского сада».
Каждое здание МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» имеет аварийный выход, оснащено пожарной сигнализацией, поэтажными планами эвакуации, в наличии имеется пожарный щит, средства пожаротушения – 19 ручных огнетушителей, в т.ч. 17- порошковых, 2- углекислотных.
 Таким образом, здания и сооружения, необходимые для оказания муниципальной услуги соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
На основании изложенного,  по  результатам анализа   качества оказываемых МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка» муниципальных услуг можно сделать вывод о том, что в Учреждении соблюдаются требования к качеству услуг, за исключением нарушений в организации питания детей и учета посещаемости детей.
6. Проверка реализации порядка размещения информации муниципальным учреждением на официальном сайте в сети Интернет показала следующее.
В соответствии с пунктом 6 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (далее - Приказ №86н) Учреждение обеспечило открытость и доступность документов, путем  предоставления через официальный сайт в сети Интернет www.bus.gov.ruэлектронных копий следующих документов:
- устава учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
- свидетельства о государственной регистрации учреждения;
- решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
-  муниципального задания на оказания услуг;
- плана финансово-хозяйственной деятельности,
- отчета о результатах деятельности муниципального учреждения.
В нарушение требований п.17 приказа от 08.04.2014 №293, на официальном сайте МБДОУ «Детский сад №16 «Искорка»,в сети Интернет не размещены электронные копии распорядительных актов о зачислении ребенка в образовательную организацию.
 
 
 
            Ведущий специалист
сектора финансового контроля                                    Л.В. Рылова
 
 
 
С актов проверки ознакомлен,
         экземпляр акта получен:
 
заведующий МБДОУ
        «Детский сад №16 «Искорка»                                     Л.И. Данилова