• RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Подробнее… 

Вниманию субъектов малого и среднего предпринимательства!
Основными направлениями налоговой политики является реализация налогового маневра, который заключается в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.Основными целями налоговой политики государства продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.
В целях развития предпринимательства были внесены следующие изменения в Федеральные законы, касающиеся вопросов малого и среднего бизнеса:
1)            Дифференцированный расчет размера страховых взносов.
В прежние годы фиксированные взносы не отпугивали предпринимателей, поскольку имели незначительную величину. C 2013 года для ИП размер страховых взносов стал исчисляться исходя из 2 МРОТ, а не 1 МРОТ, как это было ранее. В результате число ИП в России значительно сократилось из-за массового снятия их с государственной регистрации.
В связи с этим в 2014 году Минфин установил дифференцированный тариф взносов, уплачиваемых ИП за себя, в зависимости от величины их годового дохода:
- при доходе до 300,0 тысяч рублей – 17,3 тысячи рублей;
- при доходе более 300,0 тысяч рублей – 17,3 тысячи рублей плюс 1% превышающего 300,0 тысяч руб. дохода, но в сумме не более 138,6 тысяч рублей.
Главы крестьянских фермерских хозяйств вне зависимости от дохода перечисляют для обеспечения своих пенсионных прав и пенсионных прав других членов крестьянского фермерского хозяйства в ПФР обязательный страховой взнос в размере 17,3 тыс. рублей, умноженных на количество членов крестьянского фермерского хозяйства, считая самого главу КФХ.
2)            Упрощенная система ведения бухучета предпринимателей.
      В
Федеральный закон от 06.12.2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" были внесены изменения от 02.11.2013 года.
Суть изменений: с 01.01. 2014 года всем субъектам малого бизнеса независимо от режима налогообложения разрешили применять упрощенную систему ведения бухучета, что позволяет сократить расходы на ведение бухгалтерии.
3)            Льготная приватизация арендуемых помещений.
Закон: №144-ФЗ от 2 июля 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».
     Суть изменений: льготный порядок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства помещений, арендуемых у органов государственной власти и местного самоуправления, продлен до 1 июля 2015 года; сняты ограничения по площади помещений (раньше можно было выкупать помещения не более 2000 кв. метров); закреплен минимальный срок рассрочки платежа.
4)            Доступ малого бизнеса к госзаказу.
Закон: № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями и дополнениями)».
     Суть внесенных изменений: законодательно установлено, что с 2014 года минимальная доля государственных и муниципальных закупок, размещаемых у субъектов малого предпринимательства, увеличивается с 10% до 15%; введено «правило второй руки» (к реализации госконтрактов заказчики вправе привлекать в качестве соисполнителей субъекты малого предпринимательства); увеличена предельная начальная цена контракта для субъектов малого предпринимательства с 15 млн. рублей до 20 млн. рублей.
      Значение: Из общего объема государственных закупок (около 8 трлн. рублей в 2013 году) только 2% приходится на малые и средние компании. «По подсчетам экспертов «ОПОРА России», для малых и средних компаний потенциально открывается рынок объемом 900 млрд. рублей.
5)            Совершенствование принципов определения цен для целей налогообложения.
Закон: № 39-ФЗ от 7 апреля 2013 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 4 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».
     Суть изменений: выплата премии или иного поощрения покупателю за выполнение определенных условий (объем закупок, например) уменьшает НДС продавца, если такая выплата закреплена в договоре; упрощается применение корректировочного счета-фактуры: можно составить единый документ на все товары, переданные ранее по двум и более счетам-фактурам.
      Для небольшой торговой компании сделать расчет суммы НДС в случае получения премии становится легче и вызывает меньше претензий со стороны контролирующих органов. К тому же от каждого оптовика в случае предоставления скидки от объема закупок вместо сотен исправлений по каждой поставке теперь приходит один общий корректирующий документ. 
6)            Усиление господдержки малого и среднего бизнеса.
На 15% увеличено финансирование федеральной программы по поддержке малого и среднего бизнеса, реализуемой Минэкономразвития России. В 2013 году в виде субсидий региональным бюджетам было выделено 20 млрд. рублей, на 2014 год в федеральном бюджете предусмотрено финансирование на уровне 23 млрд. рублей.
7) Ужесточение налогового контроля определено в законе №134-ФЗ от 28 июня 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям».
В целях борьбы с однодневками и оффшорами, ужесточается контроль за добросовестностью налогоплательщика. Дополняется список оснований для отказа в регистрации юридического лица, предпринимателям надо будет тщательнее следить за актуальностью сведений в базе ЕГРЮЛ. Налоговики смогут в трехдневный срок при наличии мотивированного запроса получить информацию о движении средств на счетах.
8) В 2014 году предприниматели обязаны представлять в ИФНС декларацию (расчёт), только в электронном виде, если информация, содержащаяся в ней, не относится к государственной тайне, касается следующих лиц:
- налогоплательщика, среднесписочная численность работников которого за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
- созданного в календарном году (в том числе в результате реорганизации) юридического лица, численность работников которого превышает 100 человек;
- отдельных категорий налогоплательщиков в случае, предусмотренном для отдельного вида налога. Например, декларация по налогу на добавленную стоимость должна представляться только в электронном виде, за исключением минимального числа случаев.
В 2014 году усилена ответственность за нарушение правил продажи и производства алкоголя (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2013 № 365-ФЗ). С 3 января 2014 года ужесточена ответственность за совершение преступлений и правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, документом предлагается привлекать к уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление не только спиртных напитков, но также алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Так, согласно документу, минимальный срок лишения свободы за данное деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, составит два года.
Также, установлена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или продажу немаркированной алкогольной продукции, совершенные в крупном размере. Данное деяние будет наказываться штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев. Помимо того, введено уголовное наказание за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных спецмарок для маркировки алкогольной продукции. За совершение такого деяния предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Кроме того, повышаются штрафы за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах — с 300 руб. до 1500 руб. Также увеличен срок давности привлечения к ответственности лиц, нарушивших законодательство в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: с 2-х месяцев до 1 года.