• RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Подробнее... 

ОТЧЕТ
главы Администрации Красносулинского района
Альшенко Н.А. о результатах деятельности Администрации Красносулинского района в 2015 году
и о планах развития на 2016 год
 
1.Оценка итогов развития района
 
Уважаемые депутаты, присутствующие!
Ежегодно, в феврале месяце, я выступаю перед вами с докладом о результатах деятельности Администрации района за прошедший год.
И сегодня, не нарушая сложившихся традиций, я готов доложить о выполнении намеченных планов, а также предложить планы на перспективу, в том числе выходящие за рамки 2016 года.
Надо отметить, что нами многое удалось сделать в прошлом году, несмотря на то, что он оказался напряженным, а его итоги – очень разноплановы.
Мы вступили в сложный период, связанный с обострением мирового финансово-экономического кризиса, падения цен на нефть, сложную международную обстановку, введения санкций против России – все эти вызовы требуют от нас полной мобилизации. Нам необходимо учиться жить и работать в совершенно новых для нас, очень непростых условиях. При этом жизненно важно сохранить в районе деловой рост и темп развития, социальную стабильность и общественное согласие.
Если говорить о динамике рейтинга района, то по всем показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам года, мы удержали свои позиции среди других муниципальных образований области и продолжаем входить в десятку лидеров по основным показателям:
1.   объему инвестиций;
2.   урожайности ранних зерновых культур;
3.   и уровню среднемесячной заработной платы.
            Удалось сохранить объем оборота организацийбольшинства видов экономической деятельности. За 2015 год он составил почти 58 млрд. рублей, что позволило району третий год подряд сохранять первое рейтинговое место среди муниципальных образований области. Основная доля роста показателя отгрузки приходится на обрабатывающее производство, в частности ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» - 22,6 % роста к прошлому году. Стабильно сработали крупные предприятия добывающего сектора - ОАО «Донской антрацит» шахта Дальняя, ОАО «Донуголь» шахта Шерловская-Наклонная, ООО «Донской камень». В металлургической отрасли показатели по объему оборота готовой продукции предприятия ООО «Исаевский машиностроительный завод» остались на уровне прошлого года. ООО «Гардиан Стекло Ростов» выходит на проектную мощность по производству листового стекла с покрытием, тем самым наращивая темпы.
На протяжении последний трех лет наш район активно развивает инвестиционную деятельность, занимая первые и вторые рейтинговые места в области по данному показателю.  За всем этим стоит каждодневный упорный труд наших сограждан, жителей района, и именно это - является единственным, самым верным ответом на любые кризисы, санкции и прочие временные трудности. 
 
2.3 Развитие агропромышленного комплекса
 
В числе приоритетов экономического развития нашего района остается поддержка сельского хозяйства, поскольку эта отрасль обеспечивает продовольственную безопасность.
 В 2015 году в агропромышленном комплексе района произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 3,2 млрд. рублей. Индекс объема сельскохозяйственного производства в сопоставимых ценах составил 102,4% при плане 102,8%.
Среднемесячная номинальная заработная плата по полному кругу сельхозорганизаций составляет 21 тысяча 602 рубля, что на 5% превышает соответствующий уровень прошлого года. Выполнение годового плана Государственной программы по крупным и средним сельхозтоваропроизводителям составляет 129%.
В 2015 году при плане производства зерновых культур 160,5 тысяч тонн, собрано 183,5 тысяч тонн зерна (или 114,3 %) при средней урожайности 26,1 цн/га, производство технических культур составило 24,3 тыс. тонн.
Хороших результатов во многом удалось достичь благодаря увеличению государственной поддержки: так,  сельхозтоваропроизводители района получили в прошлом году поддержки в сумме 99 млн. рублей, в том числе 31 млн. рублей на оказание помощи в области растениеводства, что на 12% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
В 2015 году произведено продукции животноводства на сумму 1,5 млрд. рублей, индекс производства животноводческой продукции составил 101%. Убой скота и птиц в живом весе во всех категориях хозяйств составил 5,4 тысяч тонн, что составляет 1 % роста к аналогичному показателю прошлого года. Увеличение обусловлено ростом производства мяса птицы на ЗАО «Птицефабрика Красносулинская» порядка 10% к аналогичному показателю уровня прошлого года, а так же ростом производства мяса мелкого рогатого скота в личных подсобных хозяйствах граждан на 0,3 %.
Производство яиц в районе увеличилось на 5 % и составило 29 млн. штук, так как показатель производства яиц на ЗАО «Птицефабрика Красносулинская» увеличился на 6%, что составляет порядка 23 млн. штук.
Завершается строительство семейной животноводческой фермы главой крестьянско-фермерского хозяйства Санниковым Виктором Николаевичем. В данный инвестиционный проект вложено порядка 50,0 млн. рублей, в том числе 10,0 млн. рублей областной поддержки. Производственная мощность производства составит 775 тонн молочной продукции в год.
Всего же малыми формами хозяйствования на селе в текущем году получено 2,5 млн. рублей на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам.
Целенаправленная поддержка оказывается укреплению материально-технической базы селян. Cельхозтоваропроизво-дителями приобретено 9 зерноуборочных комбайнов, 12 тракторов, около 29 единиц другой техники и оборудования на общую сумму 337,1 млн. рублей, что почти на 9 процентов выше, чем 2014 году.
Совместно с главами поселений проведена большая работа по увеличению количества ярмарочных мероприятий «Покупайте красносулинское». Всего этой осенью на территории города и в селе проведено 32 ярмарки.
Пользуясь случаем, хотелось бы отдельно остановиться на приоритетах сельского хозяйства, так называемых точках роста. В частности, на развитии животноводства в районе. Сегодня – это товар, и прибыль, и перспектива. В то же время остаются неиспользуемыми значительные резервы увеличения производства и мяса, и молока.
И нам необходимо предпринять все усилия и сделать эту отрасль в районе инвестиционно-привлекательной. Ведь все прекрасно понимают, что возрождение села – надежная основа стабильного развития.
 
        2.4 Строительство и транспорт
 
Решение многих вопросов развития территории зависит от состояния дел в строительной отрасли.
Ситуация в жилищном строительстве, в целом, характеризуется стабильным ростом. План ввода жилья по району реализован на 100%.
 В 2015 году в рамках государственной программы «Обеспечения доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда были запланированы бюджетом средства в объеме 118 млн.рублей. Это обеспечило переселение 249 человек, ликвидировано почти 4 тысячи кв.м. аварийного жилья.
Участниками программы являются 4 муниципальных образования района: Божковское, Гуково-Гнилушевское, Киселевское и Долотинское сельские поселения.
 Окончено строительство трехэтажного, 2-х секционного жилого дома на 36 квартир и трехэтажного, 2-х секционного жилого дома на 33 квартиры в Долотинском сельском поселении. Предоставлена выкупная стоимость за изымаемое помещение переселяемым гражданам, являющимся собственниками квартир. Переселена 71 семья (185 человек), ликвидировано 3,2 тысячи кв.м. аварийного жилья.
 В Киселевском сельском поселении окончено строительство 4-х двухквартирных домов, 1-го трехквартирного дома и приобретено 3 квартиры (индивидуальных дома) на первичном рынке недвижимости. Переселено 14 семей (57 человек), ликвидировано 672,4 кв.м. аварийного жилья.
 На территории Гуково-Гнилушевского сельского поселения с прошлого года ведется строительство 2-х двухквартирных домов. В один двухквартирный дом переселено 2 семьи (6 человек), ликвидировано 89,3 кв.м. аварийного жилья. Завершается строительство второго двухквартирного дома, куда планируется переселение ещё 2-х семей (7 человек).
 В Божковском сельском поселении выплачена собственнику выкупная цена за изымаемое жилое помещение, семья переселена,  ликвидировано 25,1 кв.м. аварийного жилья. Проводится аукцион по приобретению квартиры на вторичном рынке. В 2016 году, по итогам проведения аукциона, планируется переселить 1 семью (1 человека), ликвидировать 25,2 кв.м. аварийного жилья.
В конце ноября 2015 года в Министерство строительства Ростовской области подана заявка о включении в Программу 2016 года Углеродовского городского поселения, как участника переселения граждан из жилого фонда, грозящего обрушением (улица Шахтерская, дома №103 и №97, поселок Углеродовский). Планируется переселить 15 семей (29 человек), ликвидировать 757кв.м. аварийного жилья.
Большой объем работ предстоит выполнить в дорожном строительстве.
На выполнение мероприятий по содержанию дорог и озеленению поселений в 2015 году направлено 45,1 млн. рублей, заключено 37 муниципальных контрактов. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог направлено 105,0 млн. рублей,   завершены работы по следующим объектам:
- строительство подъезда к хутору Нижняя Ковалевка от автодороги «города Гуково - поселок Углеродовский» (3358м); 
- подъезд к хутору Обухов-4 от автодороги «поселок Тополевый - станция Божковская» (2211м);
- подъезд к станции Замчалово от автодороги «город Гуково - поселок Углеродовский» (3250 м);
- подъезд к селу Ребриковка от хутора Павловка (1184м);
- строительство подъездов и тротуара к детскому саду в поселке Розет.
На выполнение проекта по капитальному ремонту подъезда от магистрали «Дон» к поселку Ново-Михайловка (4940м) направлено 31,6 млн. рублей.
         Строительство подъезда к хутору Калинов от автодороги «город Новошахтинск – город Гуково» будет завершено в 2016 году.
         Кроме того, в текущем году запланировано строительство   автодороги по улице Школьная к ФАПу в хуторе Бобров, стоимостью 4,9 млн.рублей.
         Имеется предварительное согласование на выделение средств областного бюджета по разработке проектной документации на строительство автодороги по улицам Центральная и Смоленская к ФАПу в хуторе Петровский, общей стоимостью 1,7 млн.рублей.
Убежден в том, что надлежащее исполнение данных мероприятий будет направлено на прирост в районе количества автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям.
 
3.Политика повышения качества жизни.
 
3.1 Рост уровня жизни населения.
 
Безусловно, все усилия по развитию экономики района направлены, в первую очередь, на обеспечение роста качества жизни красносулинцев.
По данным Ростовстата и отдела мониторинга социально-трудовой сферы и социального партнерства управления по труду министерства труда и социального развития Ростовской области, за период январь – декабрь 2015 года среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 4,0% и составила 21 тысячу 848 рублей (2014 год – 20 тысяч 651 рубль).
На темп роста показателя существенное влияние оказало увеличение зарплаты бюджетников, что связано с её доведением до целевых показателей, установленных «майскими» 2012 года Указами Президента Российской Федерации.
 
3.2 Обеспечение занятости населения
 
Продолжая тему роста качества жизни, хочу сказать несколько слов об обеспечении занятости населения.
Ситуация на рынке труда района в целом остается стабильной. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 1,58 %, тогда как в целом по Ростовской области 0,9 %.
В 2015 году в качестве безработных зарегистрировано 1292 человека. Работодателями было заявлено 1617 вакансий. Коэффициент напряженности на 01.01.2016г. составил 5,7 человека на рабочее место.
Реализация активных мероприятий содействия занятости населения позволила за прошедший год устроить на работу 1396 человек.
Организовано временное трудоустройство 296 подростков в свободное от учебы время, из них 142 – это дети семей, нуждающихся в заботе государства.
Собственное дело при содействии службы занятости населения организовали 8 человек.
В занятиях по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда приняло участие 147 человек, профориентационные услуги получили 1653 гражданина, в том числе 614 подростков. Психологическая поддержка была оказана 92 безработным.
Особое внимание уделяется гражданам с ограниченными возможностями. Для них создаются дополнительные гарантии, разработаны специальные программы, выделяются дополнительные рабочие места. На эти цели израсходовано 727 тыс. рублей.
По заявкам работодателей проведено 23 ярмарки вакансий, в которых приняли участие 321 граждан, ищущих работу.
В целом на осуществление активных мероприятий, ориентированных на содействие занятости населения, потрачено более 1,3 млн.рублей, на социальные выплаты – 25 млн. рублей.
            Ситуация на рынке труда в районе управляема и находится под контролем. Значительного роста безработицы в текущем году не ожидается.
 
 
 
3.3 Повышение количества и доступности услуг
социальной сферы.
 
Ещё одним существенным направлением деятельности Администрации района является социальная поддержка населения. В Красносулинском районе предоставляется 55 видов выплат, в том числе 53 областных. За 2015 год объем выделенных на эти цели средств составил 510,7 млн. рублей, в том числе из областного и федерального бюджетов 506,1 млн. рублей. Получателями денежных выплат и иных мер социальной поддержки на территории района являются более 30 тысяч человек. Безусловно, особое внимание уделяется многодетным и малоимущим семьям, как наиболее социально уязвимым категориям населения.
С 2013 года осуществляется ежемесячная выплата на третьего ребенка и последующих детей, её размер в 2015 году составил 7240 рублей. Выплату получили 321 человек на 337 детей.
В результате такой целенаправленной поддержки количество многодетных семей увеличилось на 77 семей.
С 1 января 2015 года началась реализация регионального материнского капитала. За истекший период обратились за выплатой 12 человек. Деньги были потрачены: 9-ю получателями на приобретение автотранспортных средств, 1-м получателем на улучшение жилищных условий и 2-мя получателями на оплату обучения ребенка в высшем учебном заведении на платной основе. Общая сумма выплат составила 1,4 млн. рублей.
Отдельным категориям граждан предоставляют ежемесячные денежные компенсации и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Эту помощь получили более 20 тысяч человек на общую сумму 272,4 млн. рублей.
3.3.1 Социальная поддержка, в том числе граждан с ограниченными возможностями.
Важным направлением остается реализация комплекса мер по поддержке граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Общая численность людей пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание, ежегодно составляет 2330 человек.
В 2015 году на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов было выделено 10,2 млн. рублей, адаптировано 4 учреждения образования.
В целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации 42 жителя района получили 107 технических средств реабилитации.
Сегодня реальность такова, что каждый рубль, направленный на социальную сферу, должен «рождать справедливость» и именно в этом русле нам необходимо выстроить нашу социальную политику.
 
3.3.2 Модернизация здравоохранения, улучшение демографической ситуации и формирование здорового образа жизни
 
Безусловно, ключевая задача органов местного самоуправления района – повышение продолжительности жизни населения. Поэтому, особое внимание администрация уделяет совершенствованию системы здравоохранения.
В районе общий объем бюджетных инвестиций в сферу здравоохранения в прошлом году составил 6,1 млн. рублей.
Количество посетителей в одну смену амбулаторно-поликлинических подразделений Районной больницы возросло до  шестисот человек. Здесь функционируют кабинеты для предоставления специализированной медицинской помощи: психиатрической, наркологической, дерматовенерологической. Дополнительно открыты при поликлиническом отделении №1 мужской смотровой кабинет и дневной стационар.
          Бесспорным приоритетом является профилактика и раннее выявление заболеваний. Открыто 16 кабинетов по обслуживанию детей в дошкольных учреждениях и 10 кабинетов по обслуживанию детей в общеобразовательных учреждениях. Охват взрослого населения диспансеризацией составил 8,7 тысяч человек или 104% от установленного плана (8,4 тысячи человек).
          В отчетном году диспансеризацию прошли 411 детей, процент охвата составил – 100,2%.
          Все понимают, что бороться с болезнью на ранней стадии намного эффективнее. А значит, и культуру заботы о своем здоровье пора прививать с детства. Поэтому мы полностью поддерживаем и реализуем проект диагностики здоровья донских школьников. На данный момент он охватывает 98 % учащихся.
        Сегодня самое пристальное внимание необходимо обратить на обеспечение доступности медицинской помощи в районе, активнее использовать выездные формы работы, внедрять дистанционные виды медицинской помощи. Нам крайне важно снизить показатель смертности и принять все меры по формированию здорового образа жизни.
          В настоящее время 31% красносулинцев регулярно занимаются физической культурой и спортом, на 2 % увеличилось число пенсионеров и инвалидов, посещающих физкультурно-оздоровительные комплексы и на 3 % увеличилось число детей, регулярно занимающихся спортом.
          Ежегодно наши спортсмены и просто любители спорта принимают участие в более чем 70 спортивных мероприятиях как районного масштаба, так федерального и областного значения, многие становятся победителями и призерами.
          Нельзя не отметить, что созданные в районе условия для занятий спортом - спортивные объекты и базы - соответствуют всем современным требованиям для ведения учебно-тренировочной и оздоровительной работы. В сентябре 2015 года 4 спортивных объекта прошли сертификацию и были внесены во Всероссийский реестр объектов спорта.
           В 2016 году охват жителей Красносулинского района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом должен достичь не менее 31%, число пенсионеров и инвалидов -  не менее 6 %.
           Также с этого года на территории Красносулинского района начал свою работу Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта «Готов к труду и обороне» (ГТО), созданный на базе спортивной школы «Ника». Первые нормативы ГТО жители района могут сдать уже в этом месяце.
 
3.3.3 Развитие образования, включая дошкольное.
 
 Ещё одной приоритетной социальной задачей сегодня является повышение качества системы образования. Очень важно, чтобы формирование и развитие полноценной личности начиналось с самого раннего детства.
 Здесь одним из наиболее актуальных вопросов является ликвидация очереди в дошкольных учреждениях.
 В 2015 году было приобретено 5 модульных зданий на 190 мест, израсходовано 39,5 млн.рублей, и 1 здание капитального строительства на 80 мест в поселке Розет Комиссаровского сельского поселения. Всего за год создано 270 мест. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием доведен до 100%.
 Такой рост стал возможен, в первую очередь, благодаря законодательной и финансовой поддержке Правительства области.
 Ближайшая задача – обеспечить до 2020 года 100% доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 2-х лет.
 Сегодня 8 общеобразовательных учреждений района являются участниками программы «Доступная среда», это 20% от всех общеобразовательных учреждений Красносулинского района, как мы и планировали. До конца года необходимо включить еще три учреждения в данною программу, что позволит к 2017 году достичь показателя в 25% от количества общеобразовательных учреждений района.
 Важнейший вопрос - оценка качества образования и его основного механизма – ЕГЭ.
 Что касается Единого государственного экзамена, то его итоги в районе по всем показателям оставляют желать лучшего и являются серьезным поводом для совершенствования преподавания школьных предметов.
 Перед образованием района я ставлю очень конкретные задачи – создать специальную рабочую группу по вопросам оценки качества образования и труда учителей, по освоению специальных программ, которые позволят ребятам обучаться дистанционно и дадут возможность получать полноценное электронное образование. В нынешних условиях необходимо активно вовлекать воспитанников в общественно-полезные движения района, а также проявлять себя в волонтерских программах. Необходимо реализовать комплекс мер по повышению престижа рабочих профессий, сделать все, чтобы наши выпускники оставались учиться и работать в родном регионе.
 
 
3.4 Обеспечение граждан доступным жильем и коммунальными услугами, в том числе поддержка многодетных семей
 
Не теряет актуальности задача обеспечения граждан жильем. В прошлом году району было выделено 28,6 млн.рублей. из областного бюджета на обеспечение жильем 39 детей - сирот. Были подписаны договоры на долевое строительство многоквартирного жилого дома для детей-сирот в городе Красный Сулин на сумму 20,8 млн. рублей для обеспечения жильем 37 детей сирот. 30 ноября прошлого года дом введен в эксплуатацию, квартиры детям переданы 29 декабря.
Также, на вторичном рынке приобретено жилое помещение для семьи Андроновых, состоящей из детей-сирот, на сумму 1013,2 тысяч рублей.
3,7 млн. рублей направлено на обеспечение жильем трех ветеранов Великой отечественной войны. На эти средства приобретено жилой площади 123 кв.м. Жилые помещения ветеранами подбирались самостоятельно.
Четырем молодым семьям выделены свидетельства на получение социальной выплаты для улучшения своих жилищных условий. На эти цели было направлено 5,4 млн.рублей. Все семьи реализовали свои права, средства освоены в полном объеме.
В отчетном году многодетной семье Грибановых, состоящей из 13 человек, было выделено почти 5млн. рублей на приобретение жилого помещения, был объявлен конкурс и уже сегодня они живут в своем новом доме.
Кроме того, особое внимание уделяется поддержке многодетных семей при строительстве жилья.
В 2015 году данной категории граждан выделено 50 земельных участков, в 2016 году запланировано выделить ещё 50. В дальнейшем до 2020 года планируется реализация мероприятий по инфраструктурному обустройству данных территорий.
 
Ряд очень нужных для людей мероприятий реализован в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В связи с закрытием ОАО «Экспериментальная ТЭС» в пос. Несветай – ГРЭС установлена блочно-модульная котельная мощностью 19,3 МВ. С целью улучшения теплоснабжения данного поселка необходимо продолжить реконструкцию системы теплотрасс с заменой наиболее изношенных участков.
На проектирование водоснабжения индустриального парка в г.Красный Сулин в 2014 году из областного бюджета выделены средства в рамках проекта по объекту «Реконструкция системы Шахтинско-Донского водовода». Это обеспечит повышение надежности системы водоснабжения городов Новошахтинска и Красного Сулина и прилегающих к ним поселков.
Строительные работы планируется завершить в 2016 году с созданием резервного водовода питьевого качества.
В стадии предпроектных решений находится разработка проектно-сметной документации на расчистку русел рек, питающих Соколовское водохранилище. Для повышения уровня воды выполнены работы по прокладке водовода от Несветайского водохранилища.
С целью снижения потерь на разводящих сетях города Красный Сулин определены и ведутся работы по устранению наиболее проблемных участков.
В активной стадии находится строительство очистных сооружений канализации (ОСК) и реконструкция городских коллекторов города Красный Сулин, мощностью 10 тыс. м3/сут. В 2016 году выделены средства областного и местного бюджетов на завершение вышеперечисленных строительных работ в сумме 285,1 млн.рублей.
Одной из важных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства является организация работы с управляющими компаниями по улучшению качества обслуживания населения.
В целях обеспечения реализации собственниками права на выбор управляющей организации, в рамках внесенных изменений в Жилищный кодекс РФ, с начала 2015 года совместно с Госжилинспекцией Ростовской области проведена работа по лицензированию управляющих компаний. Лицензии на управление многоквартирным домом получили 7 управляющих компаний.
С целью контроля реализации тарифных решений Администрацией района с периодичностью 1 раз в полугодие проводится анализ выполнения тарифных решений организациями коммунального комплекса с регулируемыми видами деятельности и направлением информации в адрес Региональной службы по тарифам.  
В случае превышения экономически обоснованного тарифа для ресурсоснабжающей организации над тарифом, установленным для населения, выпадающие доходы ресурсоснабжающей организации компенсируются выплатами из бюджетов всех уровней - от поселения до областного бюджета. Таким образом, ограничивается рост платежей граждан за коммунальные услуги. На эти цели в 2015 году направлено средств областного и местного бюджетов в сумме 4,6 млн.рублей, запланировано на 2016 год -   4,1 млн.рублей.
В рамках соблюдения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, в соответствии с предельным индексом максимального роста, проводится ежемесячный мониторинг   тарифов на коммунальные услуги. Действует механизм ограничения роста платы за коммунальные услуги, а также предоставляются выплаты в связи с превышением установленной максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Установлена максимально допустимая доля расходов в размере 15% от совокупного дохода семьи.
Оформление адресных социальных выплат осуществляют специалисты МФЦ Красносулинского района.
3.5 Безопасное проживание.
 
Отдельная тема для разговора – мероприятия по обеспечению безопасности проживания населения в районе.
На профилактику преступлений в прошлом году выделено 1,7 млн. рублей. Результатом деятельности стало снижение показателей по количеству преступлений, совершенных несовершеннолетними и подростками, более чем на 2%, а также снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 1%.
В районе реализуется проект «Безопасный город». В его рамках создается система видеонаблюдения. Уже установлено 15 видеокамер, предусмотрены пульты экстренной связи и комплекс автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Правоохранительные органы имеют возможность в режиме реального времени контролировать обстановку в центре города.
Что касается экологической безопасности, то здесь одним из важнейших направлений является совершенствование системы обращения с отходами. В 2015 году в районе было выявлено более 58 несанкционированных свалок,  56 из которых ликвидированы. По остальным совместно с органами местного самоуправления проводятся необходимые мероприятия.
Продолжается строительство межмуниципального комплекса утилизации ТБО в г. Красный Сулин. Безусловно, особое внимание уделяется мониторингу пожарной безопасности. Благодаря действующей системе обнаружения пожаров в этом году удалось не допустить крупных возгораний.
 
4.    Эффективность муниципальной власти
 
4.1 Исполнение бюджета, эффективность расходования бюджетных средств.
Динамика социально-экономического развития района во многом зависит от эффективности управленческого корпуса, от слаженности работы представительной власти и органов местного самоуправления.
В прошедшем году, несмотря на сложную ситуацию в стране, по основным бюджетным показателям достигнуты положительные результаты.
Так, доходы консолидированного бюджета за 2015 год составили 2,4 млрд.рублей, что на 12,2% выше уровня 2014 года. Объем собственных налоговых и неналоговых доходов вырос на 62,8 млн. рублей и составил 521,5 млн. рублей.
38,7 % собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц, 16,0 % - имущественные налоги, 9,7 % - доходы от использования имущества, 9,5% - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, 6,9 % - налоги на совокупный доход.
Расходы консолидированного бюджета возросли на 32,5% до 2,6 млрд. рублей. Сохранилась их социальная направленность: объем финансирования соц. сферы составил 1,5 млрд. рублей или 57,7 % общих расходов.
Основную долю в структуре расходов составляют расходы на образование – 879,2 млн. рублей или 33,9% в общей сумме расходов. Расходы в области национальной экономики и жилищно-коммунального хозяйства – 722,3 млн. рублей или 27,8%, расходы на финансирование общегосударственных вопросов – 159,3 млн. рублей или 6,1%, расходы на культуру – 81,0 млн. рублей или 3,1%. Все расходы проведены в пределах бюджетных назначений.
Бюджет района по доходам и расходам исполнен в объеме двух миллиардов рублей.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета района за 2015 год, как и в предыдущие годы, занимают расходы на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания при оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - 45,6%; на социальное обеспечение - 21,8%; на безвозмездные   перечисления бюджетам - 10,9%; контрактуемые расходы - 16,2%; расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 3,7%; на безвозмездные перечисления организациям - 1,8%.
Бюджетная политика в области расходов была направлена на финансовое обеспечение социальных и экономических задач района, обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета, недопущение просроченной кредиторской задолженности.
В полном объеме обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы.
На покрытие дефицита бюджета двум поселениям предоставлены бюджетные кредиты в сумме 1547,5 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2016 просроченная кредиторская задолженность бюджета района и бюджетов поселений отсутствует.
Одним из методов повышения эффективности расходования бюджетных средств является программный подход к разработке и исполнению бюджета.
В бюджете района в 2015 году были предусмотрены средства на реализацию 19 муниципальных программ. За 2015 год мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ, были профинансированы в объеме 1 975,2 млн. рублей или на 95,3%. На реализацию 10 программ, носящих социальный характер, направлено 1 477,5 млн. рублей, что составляет 74,8% в общем объеме программных расходов.
Одним из элементов повышения эффективности расходов является прозрачность бюджета. Администрацией района особое внимание уделяется открытости бюджетного процесса, доступности информации о бюджете гражданскому обществу. В этих целях на сайте Администрации района в телекоммуникационной сети «Интернет» создана рубрика «Бюджет для граждан», на которой публикуются презентационные материалы по основным параметрам утвержденного бюджета, отчета об исполнении бюджета за 2015 год, размещаются ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета района.
Также, в соответствии с изменениями федерального законодательства, внедрена контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Экономия, образовавшаяся за счет формирования объемов поставки и снижения цены, в 2015 году составила порядка 13,3 млн. рублей.
4.2 Внедрение системы стратегического планирования.
В соответствии с федеральным законодательством в 2015 году была начата работа по переходу на единый формат стратегического планирования, были разработаны и утверждены нормативные акты, определяющие порядок разработки и корректировки, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования. В первом полугодии 2016 года будет произведена регистрация, то есть внесение в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования района.
На сегодняшний день к документам стратегического планирования Красносулинского района относятся:
·          Стратегия социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области до 2020 года;
·          Прогноз социально-экономического развития Красносулинского района на 2016 - 2018 годы (среднесрочную перспективу);
·          Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Красносулинского района на период до 2030 года;
·          20 муниципальных программ Красносулинского района.
 В перспективе текущего года разработка проекта документа о бюджетном прогнозе Красносулинского района на долгосрочный период.
Завершая разговор о стратегическом планировании хочется сказать, что мы должны иметь свой план стратегического развития тех отраслей, где традиционно мы имеем преимущества, и, конечно, мы должны научиться внедрять всё самое умное и прогрессивное, чтобы при существующей конкуренции побеждать.
 
4.3 Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, работа МФЦ
 
Ещё одним направлением повышения эффективности и стандартизации работы органов власти является предоставление государственных и муниципальных услугах в электронном виде, что снижает нагрузку на учреждения и бюджеты территорий, а главное – позволяет сократить сроки и повысить качество услуг.
В районе сформирована полноценная сеть по предоставлению услуг населению, это:
- многофункциональный центр с центральным офисом в г.Красный Сулин;
- 13 центров удаленного доступа;
- 28 общее количество окон-приема;
- степень охвата населения приближена к отметке 95 %.
Количество услуг, предоставляемых в МФЦ, ежегодно увеличивается. Если в 2014 году услуг и консультаций получили 26 425 человек, то за 2015 год услуги получили 39 991 человек.
Каждый год мы расширяем перечень услуг на базе МФЦ и возможности по их получению. В 2015 году МФЦ приступили к оказанию 82 областных услуг, в том числе по поддержке малого бизнеса и предпринимательства. Это разные формы господдержки. В итоге предприниматели, в том числе - на селе, смогут оформлять документы, не выезжая за пределы поселений. На сегодняшний день МФЦ предоставляет более 239 услуг. Внедрено обслуживание заявителей по принципу «жизненных ситуаций».
С 2015 года многофункциональный центр оказывает услуги миграционной и налоговой служб, пенсионного фонда, отдела ЗАГС и другие. Наиболее востребованными услугами остаются услуги социальной сферы и Росреестра.
В настоящее время главным нашим ориентиром и целью является сохранение высокого уровня качества предоставления услуг.
В планах на 2016 год намечено проведение системных мероприятий для увеличения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме через портал госуслуг, и повышения качества взаимодействия населения с органами власти посредством информационно-коммуникационных технологий.
Важно, что создание многофункционального центра и оказание услуг в электронном виде не только облегчают жизнь людям, но и значительно снижают вероятность возникновения коррупционных проявлений в деятельности органов власти.
 
4.4 Меры по противодействию коррупции
 
Тем не менее, работа по противодействию коррупции продолжается. В отчетном году проведена антикоррупционная экспертиза свыше 200 проектов нормативных правовых актов Администрации района. Действует межведомственная антикоррупционная комиссия и комиссии по противодействию коррупции при администрациях городских и сельских поселений. Сегодня именно от них как никогда требуется четкость, грамотность, взвешенность и чувство соразмерности своих действий с акцентом, прежде всего, на расширение профилактической работы, на ужесточение мер по противодействию организованной коррупции.
 
4.5 Взаимодействие с органами местного самоуправления
 
Безусловно, работа Администрации, как и в предыдущие годы, строится в тесной связи с органами местного самоуправления.
С 1 января прошлого года вступили в силу изменения федерального законодательства в части организации основ местного самоуправления. Изменился порядок избрания глав муниципальных образований и формирование их представительных органов.
И сегодня мы стараемся проработать все механизмы взаимодействия органов местного самоуправления, сделать всё, чтобы перераспределение полномочия между районом и сельскими поселениями не оставили в стороне администрации этих муниципальных образований, а напротив, обеспечили им возможность быть активными участниками в решении возникающих проблем на всей территории района.
В современных условиях особую роль приобретает совместная, отлаженная, профессиональная работа по общественной безопасности населения в районе. Спокойствие граждан сегодня возводится в ранг важнейшей общественной задачи.
На фоне резко обострившейся внешнеполитической обстановке любые проявления нестабильности в нашем обществе, любые правонарушения, дрязги, скандалы могут иметь непредсказуемые последствия. Поэтому нам необходимо проводить конкретную, адресную работу с людьми. Особое внимание сегодня должно уделяться обращениям граждан. Уважительное отношение, своевременное и должное реагирование на каждую просьбу, тщательное разбирательство в каждой ситуации – вот что должно сегодня усилить значимость обратной связи власти и граждан.
 
          4.6 Взаимодействие с общественными организациями, обеспечение межнационального согласия.
 
Большое значение в обеспечении стабильности и решения социально-экономических проблем имеет сотрудничество органов власти с общественными организациями. Сейчас расширению диалога с населением способствует присутствие на политическом поле района более 20 общественных организаций.
Отмечу, что жители района, независимо от своих политических убеждений, продемонстрировали полную солидарность с руководством региона и проводимой им политикой, открыто протянули руку помощи тысячам беженцев с Юго-Востока Украины. Большое спасибо всем за это!
Сегодня каждодневной, эффективной работы, направленной на объединение людей, укрепление межнациональной дружбы и согласия, мы ждем от всех традиционных религиозных конфессий в нашем районе. Ведь государство, семья, школа и духовенство должны быть главными союзниками и основной движущей силой в деле повышения культуры в обществе, воспитания взаимного уважения, веротерпимости и патриотизма.
 
   Коллеги, успешное решение всех задач, о которых я говорил, зависит от эффективности самой власти, её открытости и чистоты принимаемых решений.
   Считаю обоснованным повторить свое требование – муниципальные служащие должны своими глазами видеть проблемы района и уметь слышать людей, проживающих в нем. Именно сейчас важно уделить особое внимание качественному составу чиновников, совершенствуя имеющуюся практику формирования резерва кадров и проводя необходимую ротацию. Сегодня, как никогда, важно соответствовать времени, запросам населения и имеющимся вызовам. От этого зависит благополучие нашего района и всего региона.
 
2016 год – это год выборов, а значит год ответственных решений. В этом году состоятся выборы депутатов Госдумы седьмого созыва, а также выборы в десяти поселениях района новых составов представительных органов – это сто районных депутатов, и проведение в восьми поселениях конкурсов на замещение должности глав Администраций поселений.
По сути, это очередной экзамен для местной власти, на котором оценку поставят жители территорий. Поэтому наша задача – сохранить устойчивость политической системы, повысить её эффективность. Для этого необходимо выдвинуть самых достойных, сформировать сильную и профессиональную команду депутатов и руководителей исполнительных органов власти, способных решать поставленные задачи.
 
Уважаемые коллеги!
 
Оценивая итоги 2015 года, необходимо понять главное: время неустойчивости – это не повод замереть и находится в ожидании. Нужно мобилизировать все здоровые силы и идти вперед. Мир меняется и выигрывает тот, кто успевает за ним. Думаю, что Красносулинский района готов к этому!   
В ближайшее время нам предстоит выйти на устойчивые темпы роста инвестиций и доходов бюджета, укрепить агропромышленный комплекс, повысить транспортную доступность, качество образования и здравоохранения. Все это позволит не просто удержать ситуацию, но и продолжить развитие и в первую очередь сохранить рабочие места. Задача непростая, но только так мы сможем преодолеть этот период и помочь населению района прожить это время максимально безболезненно.
 Люди ждут от наших действий стабильности, уверенности, хотят видеть динамику развития, динамику улучшения. И как бы ни было напряжённо и сложно, мы сегодня среди муниципальных образований области, которые впереди. От нашей с вами инициативы, активности, желания изменить ситуацию много зависит. У нас нет иного пути, как оправдать доверие красносулинцев. Я уверен, что сообща нам по силам преодолеть любые вызовы, максимально сохранить качество жизни людей и найти новые эффективные решения.
Я благодарю Вас всех за сотрудничество.
Желаю удачи, исполнения всего задуманного, мира и простого личного счастья.
Спасибо за внимание!
 
 
 Глава Администрации района                                      Н.А. Альшенко