Положение о Финансово-экономическом управлении Администрации Красносулинского района 

 

 
 
Приложение
к постановлению Администрации
Красносулинского района
от 27.12.2012 № 1438
 
 
Положение
о Финансово-экономическом управлении Администрации Красносулинского района
I. Общие положения
 
1.1.Финансово-экономическое управление Администрации Красносулинского района (далее по тексту – финансово-экономическое управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации Красносулинского района Ростовской области (далее Администрация района), обеспечивающим проведение единой финансовой бюджетной и налоговой политики и координирующим в этой сфере деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Красносулинский район» и поселений, входящих в состав Красносулинского района. Финансово-экономическое управление входит в систему финансовых органов Ростовской области.
Финансово-экономическое управление является правопреемником Финансового отдела Администрации Красносулинского района.
От имени учредителя Финансово-экономического управления выступает Администрация Красносулинского района.
1.2.      Финансово-экономическое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, иными правовыми актами Ростовской области, приказами министра финансов Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципального образования «Красносулинский район» и поселений, входящих в состав Красносулинского района, организациями и гражданами.
1.4.      Финансовое обеспечение деятельности финансово-экономического управления осуществляется за счет средств бюджета района, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления.
1.5. Работники финансово-экономического управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими Красносулинского района.
1.6. Финансово-экономическое управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в муниципальной собственности Красносулинского района и принадлежащее ему на праве оперативного управления.
1.7.       Финансово-экономическое управление обладает правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
1.8.       Полное наименование управления Финансово-экономическое управление Администрации Красносулинского района.
Сокращенное наименование – Финансово-экономическое управление.
1.9. Местонахождение финансово-экономического управления: ул. Ленина, 11, г. Красный Сулин, Красносулинский район, Ростовская область.
 
2. Основные задачи финансово-экономического управления
 
2. Основными задачами финансово-экономического управления являются:
2.1.  Обеспечение проведения и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Красносулинском районе.
2.2. Обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей.
2.3.  Формирование проектов бюджета Красносулинского района (далее – бюджета района) и прогноза консолидированного бюджета района, организация исполнения бюджета Красносулинского района, ведение бюджетного учета и формирование отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района, регулирование межбюджетных отношений в Красносулинском районе в соответствии с бюджетным законодательством.
2.4. Осуществление финансового контроля в пределах установленной компетенции.
2.5. Совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Красносулинском районе.
2.6. Организация разработки прогноза социально-экономического развития Красносулинского района.
2.7. Участие в проведении единой политики муниципальных заимствований Красносулинского района, управления муниципальным долгом и контроля за муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.8. Методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Красносулинского района в пределах установленной компетенции.
2.9. Организация эффективной информационной, телекоммуникационной системы финансово-экономического управления и главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, администраций поселений, входящих в состав Красносулинского района.
3. Функции финансово-экономического управления
3. Финансово-экономическое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Непосредственно разрабатывает:
проект нормативного правового акта района об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Красносулинского района и составления проекта бюджета района;
основные направления бюджетной и налоговой политики Красносулинского района;
проект бюджета района;
проект порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
проект положения о бюджетном процессе;
проект решения об отчете об исполнении бюджета района;
проект нормативного правового акта района об утверждении среднесрочного финансового плана района (в случае разработки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год);
проект нормативного правового акта района об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Красносулинского района;
проект нормативного правового акта района об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Красносулинского района;
проект нормативного правового акта района об утверждении ежеквартального отчета об исполнении бюджета района;
проект нормативного правового акта района о мерах по обеспечению исполнения бюджета района;
проект нормативного правового акта района об утверждении порядка ведения муниципальной долговой книги района и представления информации о долговых обязательствах;
проект положения о порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств бюджета района поселениями, входящих в состав Красносулинского района;
прогноз социально-экономического развития Красносулинского района по разделам «Промышленность» и «Финансы»;
проект нормативного правового акта района о порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
проект нормативного правового акта района об утверждении порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
проект нормативного правового акта района об утверждении порядка принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации;
проект нормативного правового акта района об утверждении порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ;
проект нормативного правового акта района об утверждении порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета района, структурных подразделений Администрации Красносулинского района.
3.1.2. Ведет реестр расходных обязательств Красносулинского района в порядке, установленном Администрацией Красносулинского района.
3.1.3. Устанавливает порядок:
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района);
исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района и порядок составления и ведения кассового плана бюджета района;
организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района;
организации проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав Красносулинского района;
применения и детализации бюджетной классификации Российской Федерации при формировании бюджета района;
ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района;
учета бюджетных обязательств получателями бюджетных средств бюджета района;
санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей средств бюджета района;
завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
взыскания в доход бюджета района неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, в случае если неиспользованный остаток указанных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета района при установлении главным распорядителем средств бюджета района отсутствия потребности в них;
осуществления анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии Красносулинского района и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
планирования бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной им методикой;
формирования реестра расходных обязательств муниципального образования «Красносулинский район» и сводов реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Красносулинского района и направления их в министерство финансов Ростовской области;
3.1.4. Непосредственно организует работу по осуществлению бюджетного процесса в районе всеми его участниками в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Осуществляет финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района в части:
непревышения заявок главных распорядителей средств бюджета района о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
непревышения кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов в пределах установленной компетенции;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в пределах установленной компетенции.
3.1.6. Управляет средствами на едином счете бюджета района.
3.1.7. Осуществляет:
формирование отчетов об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
подготовку и организацию заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей, контроль за ходом исполнения его решений;
анализ уровня собираемости налогов и сборов на территории Красносулинского района, причин возникновения задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет района;
анализ и оценку эффективности работы администраций поселений, входящих в состав Красносулинского района по вопросам обеспечения наполняемости доходной части и мобилизации налоговых доходов в бюджеты поселений;
мониторинг исполнения (соблюдения) в соответствии с действующим законодательством норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Ростовской областью для Красносулинского района, и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления администрациями поселений, входящих в состав Красносулинского района;
мониторинг правовых актов поселений, входящих в состав Красносулинского района и разрабатывает рекомендации по вопросам приведения их в соответствие с действующим законодательством в пределах установленной компетенции;
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района;
составление и ведение кассового плана бюджета района;
подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
подготовку заключений по результатам анализа докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета района, структурных подразделений Администрации Красносулинского района;
подготовку аналитических материалов об освоении бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета района;
мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района;
свод прогноза социально-экономического развития Красносулинского района в установленном порядке и информации об его исполнении;
исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации судебных актов по искам к муниципальному образованию «Красносулинский район» о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета района), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета района.
3.1.8. Координирует:
деятельность главных распорядителей средств бюджета района по предоставлению межбюджетных трансфертов;
деятельность администраций поселений, входящих в состав Красносулинского района в целях обеспечения проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики.
3.1.9. Финансово-экономическое управление в соответствии с возложенными на него задачами участвует:
в мониторинге процессов в отраслях экономики в части анализа производственных, финансовых показателей, а также исполнения доходной части консолидированного бюджета района;
в разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности мобилизации налогов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет района;
в разработке предложений и реализации единой политики муниципальных заимствований, основных направлений кредитной политики района;
в разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, иных программ и мероприятий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в подготовке информации по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Красносулинского района для подготовки доклада Главы Красносулинского района;
в разработке проектов решений и иных нормативных правовых актов района в установленном порядке;
в проведении работы по повышению профессионального уровня финансовых работников администраций поселений, входящих в состав Красносулинского района, по совершенствованию методов и форм деятельности указанных органов.
3.1.10. В целях проведения и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Красносулинском районе финансово-экономическое управление:
участвует в разработке мер по развитию информационных технологий и обеспечению их организационно-технического сопровождения;
организует проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию финансово-экономического управления;
координирует деятельность администраций поселений, входящих в состав Красносулинского района в части осуществления бюджетного процесса;
осуществляет методическое руководство в сфере составления и исполнения бюджетов бюджетной системы в пределах компетенции;
обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденных решением о бюджете района;
обеспечивает привлечение заемных средств;
осуществляет анализ финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии Красносулинского района и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
осуществляет взыскание остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета района;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Красносулинского района и поселений, входящих в состав Красносулинского района в министерство финансов Ростовской области;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.2. Финансово-экономическое управление осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
 
4. Права Финансово-экономического управления
 
4.1. Финансово-экономическое управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции финансово-экономического управления вопросам, в том числе материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития Красносулинского района, проекта бюджета района, прогноза консолидированного бюджета района, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района и анализа бюджетов поселений, а также другие материалы и информацию для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета района, контроля целевого использования бюджетных средств и анализа социально-экономического развития Красносулинского района.
4.1.2. Владеть и пользоваться закрепленным за финансово-экономическим управлением имуществом в соответствии с назначением этого имущества, с возложенными на финансово-экономическое управление законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами задачами.
4.1.3. Получать в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от главных распорядителей средств бюджета района, представлявших в суде интересы района, информацию о результатах рассмотрения дел в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
4.1.4. Применять в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
 4.1.5. Выявление административных правонарушений и составление протоколов об административных правонарушениях в установленном законом порядке.
 
5. Организация деятельности финансово-экономического управления
 
5.1 Финансово-экономическое управление возглавляет начальник. Начальник финансово-экономического управления назначается на должность Главой Красносулинского района. Освобождается от должности Главой Красносулинского района. 
Начальник финансово-экономическим управлением несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.2. Начальник финансово-экономического управления:
5.2.1. Руководит деятельностью управления на основе единоначалия, действует без доверенности от имени финансово-экономического управления, представляет его в органах местного самоуправления и организациях.
5.2.2. Утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников финансово-экономического управления.
5.2.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников финансово-экономического управления.
5.2.4. Утверждает смету расходов на содержание финансово-экономического управления в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района.
5.2.5. Применяет к работникам финансово-экономического управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.2.6. Подписывает соглашения, договоры, контракты с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, заключаемые в пределах компетенции финансово-экономического управления.
5.2.7. Выдает доверенности работникам для представления ими интересов финансово-экономического управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, административных и судебных учреждениях.
5.2.8. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок.
5.2.9. Обеспечивает в установленном порядке исполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5.2.10. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности финансово-экономического управления.
5.2.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Финансово-экономическое управление в пределах своих полномочий издает правовые акты в форме приказов.
5.4. Права, обязанности и ответственность работников финансово-экономического управления устанавливаются в соответствии с должностными инструкциями.
5.5. Работники финансово-экономического управления несут установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
 
6. Ликвидация или реорганизация финансово-экономического управления
 
6.1. Прекращение деятельности финансово-экономического управления как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации по решению учредителя.
6.2. Процедура реорганизации или ликвидации финансово-экономического управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
Управляющий делами
Администрации Красносулинского района                             И.Ю. Кишкинова